Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Описание системы диагностических заданий

Страница 3

Оценка:

- Нет ошибок, воспроизводит верно – 3 балла.

- Отсроченное воспроизведение, единичные ошибки при выполнении – 2 балла.

- Выполнение с большим количеством ошибок – 1 балл.

- Не выполняет – 0 баллов.

Серия II. Обследование моторики

Исследование двигательных проб, требующих слуховой и зрительной дифференциации, распределения внимания, активной работы памяти, организации движений руки, ориентировка в пространстве и времени позволит в дальнейшем, например, избежать оптической и аграмматической форм дисграфии.

Таблица 4 - Обследование общей моторики

Прием

Содержание задания

- Исследование двигательной памяти, переключаемости, самоконтроля при выполнении проб

- Повторить любые движения

- Повторить движения за исключением одного запретного

- Исследование статической координации

Стоять с закрытыми глазами:

- стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой ,руки вытянуты вперед(5 сек);

- на правой ноге, затем на левой (5сек)

-Исследование пространственной организации

- Прыжки на правой ноге, на левой, попеременно, затем попрыгать на двух ногах.

- Обойти кабинет вокруг и вернуться, например, в правый угол и наоборот.

- Поймать брошенный мяч правой рукой, затем левой

-Исследование ритмического рисунка

- Отстучать за взрослым ритмический рисунок( …- ; - -; --.)

- Сначала взрослый ударяет определенный ритм музыки, затем ребенок повторяет

Оценка:

- Норма – 3 балла.

- Незначительно нарушены координация, ритм движений, моторно неловок – 2 балла .

- Движения выполняются неверно, с напряжением, грубыми ошибками при выполнении всех проб – 1 балл.

- При выполнении неловок, падает, пространственно дезориентирован, путает право – лево – 0 баллов.

Обследование произвольной моторики пальцев рук

Все задания сначала проводятся по показу, а затем по словесной инструкции.

Выполнять под счет:

- Пальцы сжать в кулак – разжать (5-6 раз).

- Держа ладони на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-6 раз).

- Сложить пальцы в кольцо – раскрыть ладонь.

- Попеременно соединить все пальцы рук с большим пальцем, сначала правой руки, затем левой, затем обеими руками одновременно.

- На обеих руках одновременно показать 2 и 3 пальцы («ушки»), 2 и 5 пальцы («рожки») (5-6 раз).

- Выполнять пробу «Кулак – ребро – ладонь» ведущей рукой.

Оценка:

- Норма, сохранность функций, уверенное пользование ведущей рукой, темп и координация не нарушены – 3 балла.

- Недостаточность мелкой моторики, неполный объем движений, незначительные нарушения темпа, координации, переключаемости движений – 2 балла.

- Моторная ограниченность, неуверенность в выборе ведущей руки, переключаемость нарушена – 1 балл.

- Все пробы выполняются с грубыми нарушениями – 0 баллов.

Серия III. Обследование артикуляционного аппарата

У детей с врожденными дефектами в анатомическом строении органов речи (расщелины, нарушения в строении зубочелюстной дуги, языка) неправильно развивается и функционирует язык, нарушается двигательная функция губ, челюсти. В результате возникает стойкое нарушение звукового произношения (отсутствие, искажение, замены звуков). Исследование необходимо проводить, чтобы выявить предпосылки фонематической дисграфии.

Исследование мимической мускулатуры

Начинается с наблюдения за мимической мускулатурой в покое: отмечается выраженность носогубных складок, их симметричность, открыт рот или закрыт, наличие слюнотечения, характер линии губ и плотность их смыкания, имеются ли насильственные движения мимической мускулатуры.

Таблица 5

Прием

Содержание задания

- Исследование объема и качества движения мышц лба

- Нахмурить брови

-Поднять брови

-Наморщить лоб

- Исследование объема и качества движений мышц глаз

-Легко сомкнуть веки

-Плотно сомкнуть века

-Закрыть правый глаз, затем левый, подмигнуть

-Исследование объема и качества движений мышц щек

- Надуть левую щеку

- Надуть правую щеку

-Надуть обе щеки одновременно

- Исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз

-Удивление

-Радость

-Испуг

-Грусть

-Сердитое лицо

-Исследование символического праксиса (сначала по образцу, а затем по речевой инструкции)

-Свист

-Поцелуй

-Улыбка

-Оскал

-Плевок

-Цоканье

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Стилистическое использование антонимов
Антонимы употребляются в художественной речи, в публицистике как выразительное средство создания контраста. Чаще всего антонимы встречаются в составе антитез в стихотворных произведениях. Например. Д ...

Психолого–педагогическая характеристика учебной группы
Место прохождения практики: ГОУ СПО УГК им. И. И. Ползунова Верхнепышминский филиал Группа ТО-308 Специальность – «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» Количество учащихся 12 ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru