В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Оценка:
- Нет ошибок, воспроизводит верно – 3 балла.
- Отсроченное воспроизведение, единичные ошибки при выполнении – 2 балла.
- Выполнение с большим количеством ошибок – 1 балл.
- Не выполняет – 0 баллов.
Серия II. Обследование моторики
Исследование двигательных проб, требующих слуховой и зрительной дифференциации, распределения внимания, активной работы памяти, организации движений руки, ориентировка в пространстве и времени позволит в дальнейшем, например, избежать оптической и аграмматической форм дисграфии.
Таблица 4 - Обследование общей моторики
Прием |
Содержание задания |
- Исследование двигательной памяти, переключаемости, самоконтроля при выполнении проб |
- Повторить любые движения - Повторить движения за исключением одного запретного |
- Исследование статической координации |
Стоять с закрытыми глазами: - стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой ,руки вытянуты вперед(5 сек); - на правой ноге, затем на левой (5сек) |
-Исследование пространственной организации |
- Прыжки на правой ноге, на левой, попеременно, затем попрыгать на двух ногах. - Обойти кабинет вокруг и вернуться, например, в правый угол и наоборот. - Поймать брошенный мяч правой рукой, затем левой |
-Исследование ритмического рисунка |
- Отстучать за взрослым ритмический рисунок( …- ; - -; --.) - Сначала взрослый ударяет определенный ритм музыки, затем ребенок повторяет |
Оценка:
- Норма – 3 балла.
- Незначительно нарушены координация, ритм движений, моторно неловок – 2 балла .
- Движения выполняются неверно, с напряжением, грубыми ошибками при выполнении всех проб – 1 балл.
- При выполнении неловок, падает, пространственно дезориентирован, путает право – лево – 0 баллов.
Обследование произвольной моторики пальцев рук
Все задания сначала проводятся по показу, а затем по словесной инструкции.
Выполнять под счет:
- Пальцы сжать в кулак – разжать (5-6 раз).
- Держа ладони на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-6 раз).
- Сложить пальцы в кольцо – раскрыть ладонь.
- Попеременно соединить все пальцы рук с большим пальцем, сначала правой руки, затем левой, затем обеими руками одновременно.
- На обеих руках одновременно показать 2 и 3 пальцы («ушки»), 2 и 5 пальцы («рожки») (5-6 раз).
- Выполнять пробу «Кулак – ребро – ладонь» ведущей рукой.
Оценка:
- Норма, сохранность функций, уверенное пользование ведущей рукой, темп и координация не нарушены – 3 балла.
- Недостаточность мелкой моторики, неполный объем движений, незначительные нарушения темпа, координации, переключаемости движений – 2 балла.
- Моторная ограниченность, неуверенность в выборе ведущей руки, переключаемость нарушена – 1 балл.
- Все пробы выполняются с грубыми нарушениями – 0 баллов.
Серия III. Обследование артикуляционного аппарата
У детей с врожденными дефектами в анатомическом строении органов речи (расщелины, нарушения в строении зубочелюстной дуги, языка) неправильно развивается и функционирует язык, нарушается двигательная функция губ, челюсти. В результате возникает стойкое нарушение звукового произношения (отсутствие, искажение, замены звуков). Исследование необходимо проводить, чтобы выявить предпосылки фонематической дисграфии.
Исследование мимической мускулатуры
Начинается с наблюдения за мимической мускулатурой в покое: отмечается выраженность носогубных складок, их симметричность, открыт рот или закрыт, наличие слюнотечения, характер линии губ и плотность их смыкания, имеются ли насильственные движения мимической мускулатуры.
Таблица 5
Прием |
Содержание задания |
- Исследование объема и качества движения мышц лба |
- Нахмурить брови -Поднять брови -Наморщить лоб |
- Исследование объема и качества движений мышц глаз |
-Легко сомкнуть веки -Плотно сомкнуть века -Закрыть правый глаз, затем левый, подмигнуть |
-Исследование объема и качества движений мышц щек |
- Надуть левую щеку - Надуть правую щеку -Надуть обе щеки одновременно |
- Исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз |
-Удивление -Радость -Испуг -Грусть -Сердитое лицо |
-Исследование символического праксиса (сначала по образцу, а затем по речевой инструкции) |
-Свист -Поцелуй -Улыбка -Оскал -Плевок -Цоканье |
Стилистическое использование антонимов
Антонимы употребляются в художественной речи, в публицистике как выразительное средство создания контраста. Чаще всего антонимы встречаются в составе антитез в стихотворных произведениях. Например. Д ...
Психолого–педагогическая характеристика учебной группы
Место прохождения практики: ГОУ СПО УГК им. И. И. Ползунова Верхнепышминский филиал Группа ТО-308 Специальность – «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» Количество учащихся 12 ...