Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Описание системы диагностических заданий

Страница 2

Серия I. Обследование психологической базы речи

Таблица 1 - Обследование внимания

Прием

Содержание задания

Последовательный счет

Предлагается прямой счет от 5 до 10

Подсчет кружков в секторах круга по Ф.Е. Рыбакову

- подсчитать количество зеленых кружков в одном секторе;

- подсчитать количество кружков синего цвета в другом секторе;

- подсчитать сколько кружков в каждом квадрате (без помощи пальцев)

Оценка:

- Внимание устойчивое – 3 балла.

- Внимание устойчивое, но плохо переключается, быстро истощается, ошибок примерно третья часть – 2 балла.

- Внимание неустойчивое, с низкой концентрацией, плохо переключается, половина ошибок при выполнении проб – 1 балл.

- Низкая сосредоточенность внимание не концентрирует, ошибок при выполнении заданий больше половины – 0 баллов.

Таблица 2 - Обследование восприятия

Прием

Содержание задания

Зрительное восприятие:

- «Доска Сегена »

Вкладывать силуэтные фигуры в пазы

- «Узнай спрятанные предметы»

Предъявляются контурные, наложенные друг на друга изображения предметов.

- Найти несколько отличий

Предлагаются 2 картинки с некоторыми различиями друг от друга

Тактильное восприятие:

-«Угадай, что в мешочке?»

Угадывание объемных фигур в мешочке , нахождение и показ на картинке.

-«Почтовый ящик»

С закрытыми глазами на ощупь опускает фигуры в прорези.

Слуховое восприятие.

-Узнавание неречевых звуков

Взрослый проводит действия с предметами: ключами, бумагой, щелкает пальцами.

-Дифференциация звуков: «тихо-громко»

Взрослый произносит звукоподражания:

- «кто лает собака или щенок?»

-«кто квакает лягушка или лягушонок?»

-«чья песня ветра или ветерка?»

- Узнавание мелодий

Напевание или отстукивание музыкальным инструментом знакомой мелодии.

Оценка:

Зрительное восприятие

- Узнавание всех предметов, выполнение без ошибок – 3 балла.

- Выполнение с ошибками, неузнавание предметов, длительность – 2 балла.

- Все пробы с большими ошибками – 1 балл.

Тактильное восприятие

- Угадывание предметов по дифференциальным признакам – 3 балла.

- Нарушается связь между словом, предметом и тактильными ощущениями от этого предмета, длительность выполнения с незначительной задержкой – 2 балла.

- пробы выполняются с большим количеством ошибок – 1 балл.

- не может выполнить – 0 баллов.

Слуховое восприятие

- Узнал все звуки и отдифференцировал их без ошибок – 3 балла.

- Незначительные ошибки в узнавании звуков дифференцирование звуков – 2 балла.

- Значительная часть ошибок в опознании и дифференциации звуков – 1 балл.

- Не узнал в предложенных пробах звуки и песни – 0 баллов.

Баллы, начисленные по каждой группе, суммируются.

Таблица 3 - Обследование памяти

Содержание задания

- Перед ребенком раскладывают 5-6 игрушек, он должен запомнить их. Затем убираем одну из них. Ребенок должен угадать, какой игрушки не стало.

- Перед ребенком раскладывают 5-6 картинок. Он должен запомнить их расположение, затем незаметно поменять их расположение. Ребенок должен восстановить их первоначальное расположение.

- Выучить, рассказать знакомое стихотворение, двустишие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Использование дидактических игр и лексических упражнений для развития словаря детей 4-5 лет
Для изучения влияния дидактических игр и лексических упражнений на развитие словаря детей были разработаны занятия с использованием данных упражнений. Эти занятия были проведены в средней группе детс ...

Комплекс игровых упражнений по развитию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Нами в течение 5 недель были проведены коррекционные занятия, направленные на формирование правильного звукопроизношения у испытуемых. Занятия проводились в формате индивидуальной и фронтальной работ ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru