Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Описание системы диагностических заданий

Страница 4

Оценка:

- Выполнено правильно – 3 балла.

- Правильное движение не удается или выполняется с содружественными движениями, мимическая картина поз нечеткая, смазанная – 2 балла.

- Правильное движение не удается, при выполнении поз ограниченность мимической мускулатуры, амимичность, саливация, гиперкинез, синкинезия, посинение носогубного треугольника – 1 балл.

- Выполнение мимических поз не удается совсем – 0 баллов.

Обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата

В ходе осмотра органов артикуляционного аппарата характеризуют особенности строения и дефекты анатомического характера следующих органов:

Губы: толстые, укороченные, расщелина верхней губы, послеоперационные рубцы, норма.

Зубы: редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, кариозные, недоразвитые, смена молочных зубов, диастема, норма.

Прикус: ортогнотический, дистальный, медиальный, передний открытый, боковой открытый, норма.

Подъязычная уздечка: укорочена, короткая, достаточной длины, после хирургического подсечения.

Небо: готическое узкое, куполообразное, высокое, врожденная расщелина твердого неба, расщелина мягкого неба, субмукозная расщелина, расщелина альвеолярного отростка, норма.

Оценка:

- По всем показателям норма – 3 балла.

- Нарушения в строении артикуляционного аппарата в каждом разделе по одному-двум показателям – 2 балла.

- Нарушение в строении артикуляционного аппарата в каждом из разделов более трех – 1 балл.

- Грубые анатомические нарушения в строении артикуляционного аппарата – 0 баллов.

Таблица 6 - Исследование моторики артикуляционного аппарата.

Прием

Содержание задания

- Исследование двигательной функции губ

- Сомкнуть губы

- Округлить губы

- Вытянуть – «хоботок»

- «улыбка» (зубов не видно)

- многократное произношение [б], [п]

- Исследование двигательной функции челюсти

- раскрыть рот – [А]

-движение нижней челюсти вправо, влево, вперед

- Исследование двигательной функции языка

- Исследование двигательной функции мягкого неба

- Положить широкий язык на нижнюю губу «лопатка»

- Положить широкий язык на верхнюю губу

- «жало»

- «часики»

- Поднять язык к верхним зубам, опустить к нижним

- Закрыть глаза, вытянуть руки вперед, а кончик языка положить на губу

- Широко открыть рот и четко произнести [А]

- Исследование продолжительности и силы выдоха

- Сыграть на духовом инструменте

- Поддувать пушинку

Оценка:

- Движения выполняются в полном объеме, правильно – 3 балла.

- Движения выполняются не в полном объеме, в замедленном темпе, при повторении правильно – 2 балла.

- Движения выполняются не в полном объеме, с появлением синкинезий, тремора, гиперкинезов, саливации – 1 балл.

- Удержание позы не удается, движения не выполняются – 0 баллов.

Таблица 7 - Обследование динамической организации движений артикуляционного аппарата

Содержание задания (проводится сначала по показу, а затем по словесной инструкции)

- Оскалить зубы, высунуть язык, затем широко раскрыть рот

- Широко раскрыть рот, дотронуться кончиком языка до нижних зубов, затем поднять к языку, к верхним губам и положить на нижнюю губу.

- Сделать «чашечку», занести в рот.

- Широко раскрыть рот , растянуть губы в улыбке, вытянуть А – улыбка-трубочка.

- Широко раскрыть рот, затем попросить полузакрыть и закрыть его.

- Повторить звуковой или слоговой ряд несколько раз(можно менять) А-И-У, У-И-А, КА-ПА-ТА, ВА-НА-БА, ПЛА–ПЛО–ПЛЫ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Методика «Справедливость»
Цель: выяснить правильность понимания учениками категории «справедливость». Ход выполнения. Детям читается вслух рассказ «Чашка»: «В старшей группе детского сада было 25 ребят, а чашек было двадцать ...

Общая характеристика детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 10-11 лет. В этот период происходит дальнейшее психическое и психофи ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru