В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
После того, как мы выяснили условия организации практической работы, нами был разработан план работы над проектом на уроках технологии с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Нами планировалось проведение 4 уроков (3 урока технологии и 1 информатики), на которых была бы реализована работа над проектом. Однако мы провели не 4 урока, как планировалось, а 6. Пришлось провести еще два урока практического труда, т. к. из-за отсутствия сформированных трудовых умений и навыков дети не успевали сделать свои проекты. Дети на этих занятиях работали полностью самостоятельно, в группах. Учитель выступал в роли наблюдателя. https://baltur.com.ru балтур горелки официальный: газовые горелки.
На первом уроке необходимо было ввести детей в проектную деятельность, познакомить их с планом работы на следующие уроки, а также начать работу над проектом (исследовательский этап работы). Для планирования и организации работы нами был разработан дневник выполнения проекта, в который учащиеся могут записывать всю необходимую информацию по своему проекту. На первом уроке дети выбирали себе изделие, оборудование, материалы, рисовали эскизы и все результаты заносили в дневники выполнения проекта. В данном классе 5 подгрупп, но при выборе изделия в одной подгруппе №4 мнения разделились и поэтому они решили разделиться еще на 2 подгруппы №4 и №5 по 3 человека. На наш взгляд, это произошло из-за недостаточного умения детей работать в группе, приходить к общему мнению и идти на компромиссы. Но, тем не менее, учащихся увлекла и заинтересовала такая форма работы.
Следующий урок – урок информатики, продолжение исследовательского этапа работы – создание эскиза изделия в объеме при помощи программы Gryphon BricksTM. На уроке информатики дети делали эскиз своего изделия (приложение №6). Эта работа очень увлекла детей, многие из них попросили такую программу для домашнего использования.
Третий урок – технологический этап работы над проектом, непосредственное изготовление группами своих запланированных изделий.
На уроках технологического этапа у детей не возникало вопросов, как и что делать. Дети были достаточно самостоятельны и лишь изредка обращались за помощью к учителю. Все группы работали, не отступая от запланированных действий, но лишь одна группа №2 в последний день решила полностью изменить свое изделие. Новое изделие получилось гораздо проще, чем то, которое они начали делать с начала. Еще одна группа №4, решив пойти по простому пути и сделать свое изделие из коробки, разочаровалась в результате своей работы. По нашему мнению это произошло из-за «раскола» этой подгруппы в самом начале. Ведь, если бы эта подгруппа осталась в полном составе (6 человек), им было бы проще разработать и создать красивое, качественное изделие.
На последнем уроке была запланирована защита творческих проектов, т.е. заключительный этап (приложение №8) работы. На данном уроке учащиеся доделывают свои проекты и защищают их.
Результаты проверки уровня обученности школьников проектной деятельностью показали, что учащиеся почти всех подгрупп хорошо запомнили порядок выполнения проекта. В целом, всем детям понравилась работа над проектом, многие были удовлетворены своей работой.
Девиантное поведение и его формы
Отклонения поведения от нормы называют также аномальным, асоциальным, антисоциальным, девиантным, расстроенным, неправильным, искривленным, испорченным, деликвентным. Все эти названия говорят об од ...
Методические основы организации работы по развитию
связной речи младших школьников
Устная речь протекает в условиях непосредственного общения, поэтому она быстрее по темпу и менее полная. В процессе речи используются нелингвистические средства выражения смысла – мимика и жесты. Эти ...