Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание опытно-практической работы

После того, как мы выяснили условия организации практической работы, нами был разработан план работы над проектом на уроках технологии с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Нами планировалось проведение 4 уроков (3 урока технологии и 1 информатики), на которых была бы реализована работа над проектом. Однако мы провели не 4 урока, как планировалось, а 6. Пришлось провести еще два урока практического труда, т. к. из-за отсутствия сформированных трудовых умений и навыков дети не успевали сделать свои проекты. Дети на этих занятиях работали полностью самостоятельно, в группах. Учитель выступал в роли наблюдателя. https://baltur.com.ru балтур горелки официальный: газовые горелки.

На первом уроке необходимо было ввести детей в проектную деятельность, познакомить их с планом работы на следующие уроки, а также начать работу над проектом (исследовательский этап работы). Для планирования и организации работы нами был разработан дневник выполнения проекта, в который учащиеся могут записывать всю необходимую информацию по своему проекту. На первом уроке дети выбирали себе изделие, оборудование, материалы, рисовали эскизы и все результаты заносили в дневники выполнения проекта. В данном классе 5 подгрупп, но при выборе изделия в одной подгруппе №4 мнения разделились и поэтому они решили разделиться еще на 2 подгруппы №4 и №5 по 3 человека. На наш взгляд, это произошло из-за недостаточного умения детей работать в группе, приходить к общему мнению и идти на компромиссы. Но, тем не менее, учащихся увлекла и заинтересовала такая форма работы.

Следующий урок – урок информатики, продолжение исследовательского этапа работы – создание эскиза изделия в объеме при помощи программы Gryphon BricksTM. На уроке информатики дети делали эскиз своего изделия (приложение №6). Эта работа очень увлекла детей, многие из них попросили такую программу для домашнего использования.

Третий урок – технологический этап работы над проектом, непосредственное изготовление группами своих запланированных изделий.

На уроках технологического этапа у детей не возникало вопросов, как и что делать. Дети были достаточно самостоятельны и лишь изредка обращались за помощью к учителю. Все группы работали, не отступая от запланированных действий, но лишь одна группа №2 в последний день решила полностью изменить свое изделие. Новое изделие получилось гораздо проще, чем то, которое они начали делать с начала. Еще одна группа №4, решив пойти по простому пути и сделать свое изделие из коробки, разочаровалась в результате своей работы. По нашему мнению это произошло из-за «раскола» этой подгруппы в самом начале. Ведь, если бы эта подгруппа осталась в полном составе (6 человек), им было бы проще разработать и создать красивое, качественное изделие.

На последнем уроке была запланирована защита творческих проектов, т.е. заключительный этап (приложение №8) работы. На данном уроке учащиеся доделывают свои проекты и защищают их.

Результаты проверки уровня обученности школьников проектной деятельностью показали, что учащиеся почти всех подгрупп хорошо запомнили порядок выполнения проекта. В целом, всем детям понравилась работа над проектом, многие были удовлетворены своей работой.

Нюансы образования:

Девиантное поведение и его формы
Отклонения поведения от нормы называют также аномальным, асоциальным, антисоциальным, девиантным, расстроенным, непра­вильным, искривленным, испорченным, деликвентным. Все эти на­звания говорят об од ...

Методические основы организации работы по развитию связной речи младших школьников
Устная речь протекает в условиях непосредственного общения, поэтому она быстрее по темпу и менее полная. В процессе речи используются нелингвистические средства выражения смысла – мимика и жесты. Эти ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru