В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В результате проведенного исследования и изучения опыта методистов, занимавшихся данной проблемой, была разработана следующая система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе. Система включает в себя подготовительные упражнения на распознавание фонетических единиц, подготовительные упражнения на распознавание лексических единиц, подготовительные упражнения на развитие умений вероятностного прогнозирования, упражнения на распознавание грамматических явлений, речевые упражнения, выполняемые в процессе прослушивания, речевые упражнения, выполняемые после прослушивания текста.
I. Подготовительные упражнения на распознавание фонетических единиц:
1.Послушать звуки и определить (дать знак, поднять руку, показать карточку и т.п.) ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ звуки:
[r], [a:], [h], [t], [m], [ǽ], [u], [i:], [^], etc.
2.Послушать согласные звуки и определить ГЛУХИЕ и ЗВОНКИЕ согласные;
[d], [s], [r], [t], [m], [r], [z], [g], etc.
3.Послушать звуки и определи ПОХОЖИЕ на звуки русского языка и ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ от них;
[m], [θ], [w], [k], [v], [ ǽ ], [f], [3:], [b], etc.
4.Послушать гласные звуки и определить ДОЛГИЕ и КОРОТКИЕ;
5.Послушать слова и определить в них гласные звуки
[a:], [^], [ ǽ ] в словах Bad, farm, duck, car, black, fat, man, jump .
[o:], [ o ] в словах horse, dog, block, corner, daughter, stop .
[3:], [o:] в словах bird, form, fork, turn, third
6. Послушать слова и распознать в них согласный звуки
[w], [v] - when, white, twenty, seven, eleven . и другие.
Отметить клетки в соответствии с услышанным звуком (Listen and tick (+), then listen again and repeat).
[e] |
[eə] |
[ie] |
[eə] | ||
ferry |
fare | ||||
fairy |
fear | ||||
Mary |
hair | ||||
merry |
here |
7. Послушать слова и распознать в них похожие по звучанию дифтонги:
[ou]-[au]; [ei] – [ai]; '
house, rose, nose, blouse, play, nice, face, I, my etc.
8. Послушать слово и определить количество слогов:
dog, doctor, farmer, cunning, bicycle, fat, etc.
9. Послушать слово и определить слог под ударением (со зрительной опорой и без нее),
произнести этот слог и это слово:
Ugly, cunning, doctor, tomato, farmer, beautiful, potato, November, etc.
10.Упражнение для физкультминутки:
-прослушать слово и поднять руки (подпрыгнуть, сделать наклон и др.) если услышишь в названном учителем слове звук [n] (или любой другой звук), присесть, если такого звука нет;
11.Послушать слова и определить на какой звук заканчивается слово [d] или[t]:
stopped, played, worked, opened .( cо зрительной опорой).
Отметить клетки в соответствии с услышанным звуком. (Listen and tick (+), then listen again and repeat).
pronounced |
silent |
pronounced |
silent | ||
liked |
looked | ||||
wanted |
rested | ||||
hated |
moved | ||||
walked |
ended |
Достоинства и недостатки компьютерных обучающих программ
Компьютерные обучающие программы составляют обширный класс средств, относящихся к образовательным информационным технологиям. На сегодняшний день они обеспечивают поддержку учебного процесса наравне ...
Среднее образование
Школьное образование - важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Школы в России дают обучаемым так называемое среднее образование. Школы, дающи ...