В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
3.Отметить на рисунке (схеме, карте) названия мест событий, о которых идет речь.
4.Пронумировать на рисунке предметы, в порядке упоминания их в тексте.
5.Изобразить услышанную информацию в виде рисунка.
1) It is eight o’clock.
2) It is a quarter past eight. / It’s eight fifteen.
3) It is twenty past eight. / It’s eight twenty.
4) It is half past eight. / It’s eight thirty.
5) It is a quarter to nine. / It’s eight forty five.
1) 2) 3) 4) 5)
7.Расположите ключевые слова в порядке в порядке их употребления в тексте.
6.Участие в диалоге. Прослушать вопрос диктора и в паузу дать ответ.
VI.Речевые упражнения, выполняемые после прослушивания текста.
(Направлены на контроль понимания и вовлечение учащихся в творческую деятельность).
1.Прослушать текст и озаглавить его.
Great! The weather is nice and cold. It is a sunny day. We don’t go to school today.
We can ski and skate. We can play snowballs and make snowman.
2.Упражнения – тесты “TRUE – FALSE”.
3. Ответить на вопросы.
4. Составить план по прослушанному тексту.
5.Пересказать содержание прослушанного текста (по-русски, по-английски).
6.Беседа по содержанию прослушанного текста.
7.Дискуссия по проблеме, отраженной в тексте.
8.Дать характеристику герою (героям) текста.
9.Дать оценку поступкам героев.
10.Выделить смысловые куски и озаглавить их.
11.Прослушать короткие тексты и установить их соответствия рубрикам.
12.Прослушать текст и инсценировать его с опорой на ключевые слова, фразы.
13.Прослушать предложения и отметить, к кому из главных героев они относятся.
14.Прослушать ряд фраз и отметить те, которые подходят для описания предложенной картины.
Эффективность упражнений для частичного управляемого обучения аудированию зависит от повторяемости отдельных приемов, что крайне важно для начального этапа, вовлечения наряду со слуховым других анализаторов, особенно зрительного, устойчивого внимания и наличия творческой, прогнозирующей мыслительной деятельности. В результате выполнения упражнений данных происходит определенное «привыкание» к условиям предъявления текстов, настройка на заданный режим слушания, устойчивая работоспособность. Что касается визуальных опор, то их использование следует рассматривать не только как элемент управления, но и как средство индивидуализации обучения.
Многообразие и сложность умений и навыков, входящих как компоненты в сложное умение понимать устную речь на иностранном языке на слух, требует целой системы упражнении, охватывающих процесс восприятия речи с разных сторон. Под системой упражнений понимается организация взаимосвязанных действий, расположенных в порядке нарастания языковых и операционных трудностей, с учётом последовательности становления речевых умений и навыков в различных видах речевой деятельности.
Последовательность формирования умений и навыков восприятия речи на слух реализуется иерархическим построением упражнений, которые расчленяются на две большие подсистемы -подготовительные (языковые) и речевые упражнения, распадающиеся, в свою очередь, на группы - упражнения для снятия лингвистических трудностей аудирования, для устранения психологических сложностей и т.д. При построении системы упражнений для аудирования следует учитывать следующее:
1) взаимодействие аудирования и говорения как двух форм устного общения;
2) взаимодействие подготовительных и речевых упражнений; их дозировка и последовательность выполнения зависят от языковой подготовки учащихся и их речевого опыта, в частности, в области восприятия на слух;
3) постепенное увеличение трудностей, что позволит гарантировать посильность выполнения упражнений на разных этапах обучения.
Подготовительные упражнения
Цель подготовительных упражнений заключается в том, чтобы предварительно (до слушания текста) снять трудности психологического и лингвистического характера, что позволит аудитору сосредоточить своё внимание на восприятии содержания. Основным объектом подготовительных упражнений является акустический сигнал. Для подготовительных упражнений материалом являются слова или синтагма и фраза, иногда сверхфразовое единство. Главная задача упражнений этой подсистемы состоит в том, чтобы сформировать навыки, лежащие в основе аудирования. Подготовительные упражнения связаны с информативным анализом поступающего сообщения - фонетическим, лексическим, синтаксическим. Обучение аудированию на иностранном языке связано не столько с формированием новых навыков, сколько с коррекцией уже имеющихся. Как уже отмечалось, в подготовительных упражнениях можновыделить две группы:
1) упражнения, направленные на снятие трудностей лингвистического характера и
2) упражнения, направленные на преодоление трудностей психологического характера.
В результате выполнения упражнений первой группы формируются следующие умения:
1) вычленение из речевых сообщений незнакомых явлений, их дифференциация и понимание;
Объект, предмет и функции педагогики
Во взглядах ученых на педагогику, как в прошлом, так и в настоящем времени, существует три подхода (концепции). Представители первой из них считают, что педагогика — междисциплинарная область человеч ...
Особенности старшего школьного возраста и выбор
профессии
Общие мировоззренческие поиски заземляются и конкретизируются в жизненных планах. Жизненный план – понятие широкое. Он охватывает всю сферу личного самоопределения – моральный облик, стиль жизни, уро ...