В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
2) соотнесение звуковых образцов с семантикой;
3) определение значений слов (с помощью словообразовательной догадки)
4) определение контекстного значения различных лексических единиц и грамматических конструкций;
5) распознавание и осмысление синонимических и антонимических явлений.
Отбирая материал для подготовительных упражнений, нужно иметь в виду трудности, возникающие в результате внутриязыковой и межъязыковой интерференции. С учётом этих трудностей проводится отбор оппозиций, подлежащих обработке. Пары слов предлагаются учащимся в составе синтагм или фраз, понимание которых учащиеся должны продемонстрировать путём перевода, выбора соответствующей картинки или предмета или выполнением действия.
Упражнения на преодоление фонетических трудностей восприятия.
1. Прослушайте следующие слова и поднимите руку, услышав слово со звуком [е]: pen, lit, seed, melt, luck, lick, rent, farm, sent, stick, bread, rte, lent, half.
[ u] : cook, broom, door, stood, bore, tool, roof, put, shook, bush,
moon, foot, nut, good.
[ о ]: dog, sofa, log, cock, nose, doll, snow, clock, frog, box, rose, fox, cold, more. 2. Прослушайте ряд звуков, выделите и запишите заданные звуки,
сначала наблюдая артикуляцию учителя, затем не наблюдая её.
3. Прослушайте фразу и скажите, сколько раз в ней употреблён
заданный звук:
[i] All things are difficult before they are easy.
fu:l Could I cook the food myself.
[в:] And the third word is an adverb.
4. Определите количество долгих (кратких) гласных в услышанных
словах:
[ w ] : The wild West. A sweet white wine. [ ei ]: Jane made a mistake that day.
[ t ]: It is better to understand a little than to mistake a lot.
5. Отметьте в колонках соответствующими номерами услышанные
слова в той последовательности, в которой они звучат. 6. Найдите и выделите в ряду написанных слов услышанное слово:
walk - work - woke bay- buy - boy
hat-hut-heat ban- bun-barn
cup - cap - carp peak - pick - peck
paint - pint - point full - fool - fill
7.B списке русских слов подчеркните те, которым соответствуют услышанные иноязычные.
8. Прослушайте и попытайтесь понять словосочетания и группы слов, обращая особое внимание на произношение звуков на стыках слов:
Lamp post; what time; went down; good book; hot bottle; good girl.
Лексический и грамматический информационный анализ в процессе аудирования имеет свою специфику. Нужно уметь выделять опознавательные признаки в потоке речи, создаваемые редукцией, ассимиляцией, слиянием.
Упражнения на преодоление лексических трудностей.
1. Прослушайте предложение н определите значение нового слова по контексту (словообразовательным элементам, на основе одного из значений, по этимологии, звукоподражательным элементам).
Try to guess the meaning of the world in column B;
Home- дом Homeless -
Practice- практика Practical-help-
To inspect — инспектировать Inspector-
2. Прослушайте омонимы в предложениях и определите их значения:
a)The main city of a country
b)Money or property which is used for making more money
5. Прослушайте предложения, которые отличаются друг от друга только одним новым словом в одной и той же позиции;
Your shoes are not clean.
Clean your shoes.
6. Отметьте в списке слова, которые являются лишними;
lunch, bridge, menu, fork, supper, breakfast, plat, dinner, lip
teeth, eye, hair, chin, nose, finger, lashes, forehead.
8. Отметьте в списке перевод на русский язык слов и словосочетаний, являющихся «ложными друзьями переводчика»: Close, family, accurate, name, curious, familiar, good, direction, intonation, final.
10 .Прослушайте слова и найдите антонимы:
a) right, formal, dean, tidy, different, relaxed, difficult
b) easy, the same, untidy, informal, worried, dirty, wrong.
Упражнения на преодоление грамматических трудностей
1.Прослушайте предложения и скажите, сколько в них членов предложения:
a) You can drive if you like.
b)You can stay here as long as you want.
c)Doesn't it matter to you what people do to me?
2. Прослушайте и воспроизведите предложения с одной и той же грамматической структурой:
a)Не speaks English very well.
b)He is always coming late.
с) Не never writes letters.
d) He went to Italy 5 years ago.
e) He goes to the cinema on Sunday.
3.Прослушайте пары сходных предложений и установите, чем они отличаются друг от друга:
a) It is a fast car. The car goes very fast,
b) He is a slow worker. He works slowly.
4. Перепишите предложения, соблюдая английский порядок слов:
а) я тебе завтра свой зонтик отдам
б) я и утром» и вечером собаку вывожу на прогулку
Речевые упражнения,
Речевые упражнения направлены на совершенствование процесса восприятия и на достижение определённого уровня понимания. Основным объектом речевых упражнений является смысловая информация, которую несёт акустический сигнал. Они способствуют выработке умений воспринимать речевое сообщение в условиях, приближающихся к естественному речевому сообщению. Они обучают:
Влияние школы на процесс социализации
Основные этапы роста и развития ребёнка приходится на период школьной жизни – от 6 до 18 лет. Поэтому система организации учебной и воспитательной деятельности в учреждении образования имеет первосте ...
Изучение психологического климата коллектива
Критерием взаимоотношений в коллективе является его социально-психологический климат - совокупность отношений членов группы: 1) к условиям и характеру совместной деятельности; 2) к членам коллектива; ...