Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Педагогика и воспитание » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 14

Интеграция межпредметных связей предполагает нацеленность подготовки студентов не только на комплексное применение знаний, но и на сформированность умений сравнивать их, обобщать и конкретизировать, анализировать, устанавливать причинно–следственные отношения. Интеграцию обществоведческой, психолого–педагогической и специальной подготовки можно отразить как взаимосвязь всех элементов педагогического процесса (цель, содержание, формы, методы, условия, результат), направленных на формирование готовности будущего учителя к профессионально–педагогической деятельности.

Педагогическое явление богаче закона, поэтому нельзя ограничивать свои исследования границами действия того или иного закона или закономерности. Закономерность педагогических явлений – нередко логичный итог интеграции смежной с педагогической наукой, как, психологии, которая, наряду со своим специфическим предметом исследования, имеет общий аспект – формирование личности человека. В последние годы в работах по методологии педагогики широко освещается и анализируется эта взаимосвязь исследований по педагогической психологии и педагогике, социальной психологии и т.д.

Нашему экспериментальному исследованию подлежали такие интегративные качества и свойства студентов: 1) мотивационно-потребностная сфера, 2) эмоциональная устойчивость – неустойчивость в «экстремальных» учебных условиях – социальные установки, 3) направленность личности, склонности, 4) коммуникативные, 5) организаторские способности, 6) индивидуально-психологические, представляющие профессиональную значимость; в центре внимания были возрастные и индивидуальные особенности студентов. На факультете иностранных языков ТГПУ имени Низами, каждый год, выборочно, студенты-бакалавры выпускных курсов данного факультета проходят тестирование перед выходом на практику. Тест проводится на языке специальности, т.е. на английском языке. Перед началом теста студентам дается инструктаж по его проведению. Некоторые варианты теста получили адаптированное использование на 1-2 курсах факультета иностранных языков, на начальных этапах диагностики профессиональных интересов. Тест адаптировали преподаватели кафедры «Теории и методики преподавания английского языка» ТГПУ имени Низами. Это касается, в частности модифицированного теста 2008-2009 года, куда включены индикаторы, своего рода шкалы, связанные с профессией учителя английского языка. Для данной специальности использовались принятые нормативные данные по выборкам с целью определения успеха и низких показателей, как для мужского, так и для женского пола.

При проведении эксперимента нами использовались математическая статистика: факторный анализ (ФА), метод главных компонент и метод максимального правдоподобия Чарльза Спирмэна, а также 16-факторный личностный опросник Раймонда Кеттела — для изучения взаимосвязей между значениями переменных g-factor. При этом ставилась цель выявление латентных переменных, отвечающих за наличие линейных статистических связей между наблюдаемыми переменными. Основное предположение заключалось в том, что связи между большим числом наблюдаемых переменных определяются существованием меньшего числа гипотетических ненаблюдаемых переменных или факторов.

В терминах случайных величин – результатов наблюдений X1, ., Xn общей моделью ФА служит следующая линейная модель:

*

где случайные величины fj суть общие факторы, случайные величины Ui суть факторы, специфические для величин Xi и не коррелированные с fj, а ei; суть случайные ошибки.

Предполагается, что k < n задано, случайные величины ei независимы между собой и с величинами fj и Ui и имеют Еei = 0, Dei = s2i. Постоянные коэффициенты aij называются факторными нагрузками (нагрузка i-й переменной на j-й фактор). Значения aij, bi, и s2i считаются неизвестными параметрами, подлежащими оценке. В указанной форме модель ФА отличается некоторой неопределённостью, т.к. n переменных выражаются здесь через n + k других переменных. Однако уравнения (*) заключают в себе гипотезу о ковариационной матрице, которую можно проверить. Например, если факторы fj некоррелированы и cij – элементы матрицы ковариаций между величинами Xi, то из уравнений (*) следует выражение для cij через факторные нагрузки и дисперсии ошибок:

*

Т. о., общая модель ФА равносильна гипотезе о ковариационной матрице, а именно о том, что ковариационная матрица представляется в виде суммы матрицы А = {aij} и диагональной матрицы L с 2 элементами s2i.

Процедура оценивания в ФА состоит из двух этапов: оценки факторной структуры – числа факторов, необходимого для объяснения корреляционной связи между величинами Xi, и факторной нагрузки, а затем оценки самих факторов по результатам наблюдения. Принципиальные трудности при интерпретации набора факторов состоят в том,

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Нюансы образования:

Психолого-педагогические предпосылки индивидуализации процесса обучения
Как известно, индивидуализация обучения является одним из ведущих принципов дидактики. При обучении иноязычному говорению этот принцип приобретает еще большее значение, так как индивидуальным, неповт ...

Общие рекомендации по организации и проведению занятий по лыжной подготовке
Занятия по лыжному спорту проводятся на местности, большей частью пересеченной, в любую погоду (мороз, снегопад, оттепель) и требуют от занимающихся значительных энерготрат. Поэтом особенно важно, чт ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru