Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Педагогика и воспитание » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 18

Социальный заказ, стоящий перед зарубежной педагогикой, требует иного – выработки практических рекомендаций с целью повышения эффективности деятельности школы (высшей и средней) как важного социального института государства.

Для западной педагогики существенное методологическое значение имеет анализ соотношения политического и собственно педагогических воззрений.

Задача состоит в том, чтобы глубже осознать структуру и логику концепций зарубежной науки, адекватно охарактеризовать ее педагогическое содержание, определить методологическую суть в ряду традиционной для нас педагогической методологии. Рассматривается методологическая суть зарубежной педагогии, ее педагогическое содержание.

Разработка современных педагогических технологий невозможна без учета в интеграционных процессах структуры управления образованием.

Безусловно, процесс изменений и реформ связан с различными аспектами интегрирующих процессов в области образования. И одним из них является управление системой образования. Любое управление основывается на той или иной стратегии, ибо стратегия связана с долгосрочными будущими прогнозами учебного заведения и любой другой организации. Именно это и делает ее отличительной, независимо от того, какое направление она принимает.

Стратегия является образцом или прогнозом, интегрирующим основные цели, политику последствия действий организации в единое целое. Как же интенсифицируются образовательные процессы на высшем ее звене? Приведем некоторые примеры из опыта работы международных экспертов по содействию реформированию системы образования в Узбекистане. В частности, проект «Содействие реформированию Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства народного образования Узбекистана», продолжавшегося с 1998 по 2000 год, четырехлетний проект Loan-1737 Азиатского Банка Развития, кредитный проект Японского Агентства по Международному сотрудничеству 2002-2004, проект ТАСИС по социальному партнерству (в два этапа 2004-2005, 2007-2009 гг., под руководством П.Ливерани и Д.Пирсона), а также международный опыт ведущих специалистов Европейского Фонда Образования в реформировании профессионального образования в республике.

Преимущества систематического подхода к разработке стратегии предложенного нами, заключаются в следующем: 1) меньше пренебрегаются и пропускаются важные факторы; 2) информация и реакции могут исходить от более широких групп; 3) кто-то в организации развивает точку зрения всей организации; 4) возможности и ограничения известны всем и кто-то может предложить такой путь или вид развития, который использует преимущественные возможности; 5) другие решения могут быть приняты при знании стратегии; 6) подразумеваемая стратегия может быть проверена и улучшена путем конструктивной критики со стороны других; 7) стратегические решения легче и проще узнать.

Принципиальные различия между прогнозированием развития учебного заведения (вуза, колледжа, школы) и стратегическим прогнозированием, по мнению Т. Фидлер, состоят в том, что стратегия: исследует цель учебного заведения; изучает его стратегическое положение; учитывает влияние окружающей среды в настоящем и в будущем; объединяет видение относительно того, на что должно быть похоже учебное заведение; прогнозируется на долгосрочный период; целостность; нацеленность на инициативы.

Современное образование республики требует модели руководителя – реформатора, способного к нововведениям. Исходя из этого, можно отметить, что особенность руководителя – реформатора заключается в том, что он не занимается авторитарным управлением, не принимает догматического решения и не является единственной движимой силой в организации. Именно коллективная сила важна в менеджменте.

В ситуации происходящих перемен лидерство может рассматриваться только как навык и позволит переменам произойти с учетом внешних и внутренних потребностей.

Из-за сложности перемен, тем не менее, в настоящее время управление должно быть основано на совместном мышлении и совместных усилиях. Опыт реформ в Узбекистане позволяет констатировать ряд примеров в механизме управления и создания новой характеристики в образцах менеджмента в системе образования. Основные понятия при этом: управление переменами, лидерство, обучающая организация, экспертная организация, обучение как основа для управления.

В пятой главе диссертации – «Формы реализации интеграционной системы в сфере образования» - изложены материалы, касающиеся опыта разработки профессиональных стандартов.

Вопросу разработке новых подходов в образовании в настоящее время уделяется много внимания. В частности, при определении квалификационных стандартов во многих странах исходят из перспективных прогнозов в области высшего образования, т.е. на основе требований исходящих от предпринимателей и рынка труда определенного региона мира.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Нюансы образования:

Особенности профессиональной деятельности педагогов
Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е.А. Климовым, педагогическая деятельность относится к г ...

Построение поверхностей вращения второго порядка методом параллельных ссечений
Наиболее сложный вопрос при решении задач, это изображение, построение поверхностей. При построении поверхности вращения второго порядка по его уравнению широко используют метод параллельных сечений. ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru