В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Интеграция образования – проблема, к решению которой мировое сообщество только приступает. Она многоаспектна и требует поэтапного решения. Так определяют современное состояние науки основоположники синергетического подхода Г.Хакен, Г.Ушамирская, Д.Чернавский. Выдающийся реформатор образования Дж. Дьюи провозгласил ребенка Солнцем, центром педагогической Вселенной, выдвинул новый принцип построения учебных программ: «От ребенка – к миру и от мира к ребенку». Вместо прежнего предметоцентризма он предлагал комплексные темы круги, концентрически расширяющиеся по мере взросления ребенка: семья-школа-район-город-страна-человечество-Вселенная.
Значение университетского образования, его влияние на общественно – политическую жизнь особенно возросли в современный период, ибо переход к рыночной экономике связано с коренным переустройством системы образования и созданием ее новых форм. Основывают свои научные идеи З.Голубева, Н.Остроумова, А.Китов. Парадигма образования выступает и в качестве научного метода анализа образовательных процессов, и основного способа концептуализации образования, в характеристике которого обобщаются элементы и отношения педагогических теорий и систем.
В условиях роста социальной потребности в образовании, определяемой всем ходом общественного развития, уровень и эффективность методологической основы, технологических и содержательных аспектов университетского образования, обеспечивающего в конечном итоге интеллектуальный потенциал страны, становится приоритетным направлением в национальной политике суверенного Узбекистана.
В связи с этим актуальным представляется изучение одного из основных компонентов системы зарубежного образования – университетского. Как определили свои педагогические взгляды В.Зуев, Н.Лодыженец, И.Марцинковский, В.Роуг, В.Щеголь - за последнюю половину ХХ столетия произошли существенные изменения, затронувшие масштабы, функции, содержание и цели подготовки специалистов. Университеты в системе образования – ключевое звено в подготовке специалистов. Здесь сосредоточена наиболее квалифицированная часть профессорско-преподавательского состава педагогического корпуса.
Последняя четверть ХХ в. за рубежом отмечена переходом от экстенсивного к интенсивному типу воспроизводства производительных сил. Это проявляется в интеллектуализации промышленного труда, росте высококвалифицированных специалистов на производстве. Решающей задачей образования становится подготовка подрастающего поколения к жизни в современных информационных условиях. НТР и эпоха глобализации вызвала большие изменения в профессионально–квалифицированном составе готовящихся кадров. Так формулируют свои взгляды В. Аршинов, В. Буданов, Д. Белобородов, И.Балицкая, О.Косянова, Н.Мартишина, Ами Зенг, Эш Митчелл и Фатма Мизикаси.
С 90-х годов ХХ столетия предпринимаются попытки создания глобальной теории построения современной модели высшего образования. Это вызвано объективной потребностью постоянного обновления профессиональных знаний в связи с научно-техническим развитием и появлением множества новых профессий.
Во второй главе диссертации – «Непрерывная система образования как многофункциональная интеграционная система» - определяются пути интеграционных процессов в высшем образовании. В основе системного подхода лежит принцип целостности, согласно которому все элементы и свойства социальной системы должны рассматриваться в тесной взаимосвязи, так как они образуют единое целое в процессе взаимодействия с другими системами и окружающим миром.
Большинство исследователей роднит понимание целостности как свойства, характеризующего высокий уровень развития систем и их способности производить новое. Одни авторы акцентируют внимание на связи целостности с организованностью. Другие связывают целостность с упорядоченностью, когда необходимые связи преобладают над случайными и под целостной системой понимается такая, в которой проявляются новые, интегративные качества не свойственные отдельным компонентам.
Особенность современного периода развития образования заключается в перенесении акцента на более эффективное использование накопленного экономического и научно – технического потенциала. Перед системой образования стоят те же задачи: развитие наиболее перспективных направлений как по содержанию, так и по форме.
Одним из таких, малоизученных путей повышения эффективности системы образования являются комплексные исследования, выражающие одну из форм интеграционного процесса в образовании, имеющую важное значение для совершенствования подготовки специалистов. Интеграционные процессы заключаются во взаимодействии знаний, которое ведет к образованию нового, более высокого теоретического уровня или прикладного, специального знания. Такой путь называется горизонтальным. Вертикальный процесс отражает взаимодействия элементов по уровню их развития, в результате которого происходит процесс укрупнения более частного. В реальном процессе эти оба подхода взаимодействуют между собой сложным образом и их трудно выделить в чистом виде.
Правовые аспекты информатики
Деятельность программистов и других специалистов, работающих в сфере информатики, все чаще выступает в качестве объекта правового регулирования. Некоторые действия при этом могут быть квалифицированы ...
Осмысление и систематизация материала
При работе с литературой нужно стремиться не только к заимствованию материала. Рекомендуется параллельно обдумывать найденную информацию. Этот процесс может совершаться в течение всей работы над собс ...