Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Педагогика и воспитание » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Страница 1

В последнее время растет интерес ученых и практиков к проблеме влияния супружеских взаимоотношений в семейном воспитании. Вопросы влияния супружеских взаимоотношений на семейное воспитание рассматривают социологи, психологи и педагоги. Изучена роль семейного воспитания в возникновении детских неврозов (А.И. Захаров, А.С. Спиваковская), исследование влияние родительского воспитания на общение ребенка со сверстниками (Ю.Б. Насонова). Психологами доказано, что супружеские взаимоотношения оказывают сильное влияние на самооценку ребенка, его образ Я. Первый кто выделил тип семейной ситуации, формирующий у ребенка положительную Я-концепцию, был Л.Д. Скотт. Исследовав 1800 подростков, он установил, что те из них, у кого дома царит атмосфера взаимного доверия между родителями, в жизни более приспособлены, независимы, у них выше самооценка. Напротив, подростки из семей, где царит разлад, менее приспособлены, у них заниженная самооценка, нервное напряжение.

В. Соловьев, совокупность семейных взаимоотношений разделил на семь видов.

1. Социально-биологические отношения охватывают сферу половозрастной структуры и численности семьи, рождаемости, гигиены.

2. Хозяйственно-экономические включают ведение домашнего хозяйства, семейный бюджет, распределение обязанностей по дому.

3. Юридические отношения характеризуют правовое регулирование брака и развода, личных и имущественных прав и обязанностей супругов.

4. Нравственные отношения охватывают вопросы семейных чувств, прежде всего любви и долга, и нравственных ценностей семьи, идейно нравственного воспитания.

5. Психологические отношения представляют из себя сферу взаимодействия психического склада членов семьи и реализует моменты их совместимости, психологического климата в семье, формирования чувств и межличностных отношений, развития ребенка как личности.

6. Педагогические отношения прямо касаются вопросов семейной педагогики и реализации воспитательных функций семьи.

7. Эстетические отношения определяют эстетику поведения, речи, одежды, жилища, использование достижений литературы и искусства.

Специалисты обычно выделяют три важнейшие сферы семейных отношений: "хозяйственно-экономическую", "нравственно-психологическую", "интимную". Именно эти три сферы более определяют бытие и существование семьи, соответственно ее стабильность и условия для воспитания детей.

Социальная психология утверждает, что все виды межличностных отношений между супругами можно свести к двум полярным типам – кооперации (сотрудничество) и конкуренции (соперничество).

Сотрудничество – идеальный случай взаимоотношений супругов, предполагающий взаимопомощь и взаимоподдержку. Паритет – ровные, "союзнические" отношения, основанные на взаимной выгоде всех членов семьи. Соревнование – желание добиваться большего и лучшего по сравнению с другими при сохранении с ними хороших взаимоотношений. Конкуренция – стремление главенствовать над другими, подавлять их в каких-либо сферах. Антагонизм – резкие противоречия между членами группы, при которых их объединение носит явно вынужденный характер и сохраняется из-за сильного давления извне.

Любой из этих пяти характеров проявляется в семье, способствуя или препятствуя ее стабильности, сохранению и выполнению важнейших функций жизнедеятельности. Идеальный характер взаимоотношений – это сотрудничество. Атмосфера взаимопомощи и взаимоподдержки, действенного сочувствия крайне важна не только для сохранения семьи. Именно в ней воспитание и развитие ребенка протекает ровно и безболезненно. Но сохранить атмосферу сотрудничества семье не всегда удается.

Основным базисом счастливого супружества, по мнению С.В. Ковалева, является совместимость супругов. Совместимость супругов складывается из совместимости как семейных партнеров (согласованность представлений супругов о семейных функциях и распределении обязанностей) и их совместимости как брачных партнеров – личностное и интимно-сексуальное соответствие супругов. Искусство быть супругом в основном слагается из умений психологически грамотно строить свои повседневные отношения и общение, безболезненно выходить из конфликтов. Это искусство слагается из навыков самоконтроля, так как настроения и эмоции любого человека часто становятся причиной кризисных моментов в супружестве.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Результаты диагностики познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Проведенная на первом этапе диагностика познавательной активности и наглядного моделирования позволила выявить преобладание, в основном, среднего и низкого уровней их развития у старших дошкольников. ...

Проектирование урока математики, направленного на развитие УУД в условиях применения технологии проектного обучения
Мною была проведена апробация дипломной работы на базе МБОУ лицей №22 в пятом классе. В данном классе по списку 26 человек, Задание было выдано всему классу, но по причине болезни на уроке присутство ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru