В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Научное общество учащихся "Поиск" - детская областная общественная организация одаренных школьников и учащейся молодежи Омска и области, занимающейся научно-познавательной деятельностью.
Стимулирование ребенка к интеллектуальным и творческим видам деятельности, поддержка одаренных детей в отношении их профессионального и личностного становления, создание условий для реализации их потенциальных возможностей – вот основные задачи, стоящие перед «Научным обществом учащихся «Поиск».
Общественная организация НОУ «Поиск», реализуя свои проекты на областном уровне, дает возможность школьникам и учащейся молодежи попробовать себя в качестве исследователей, начинающих ученых, проверить уже имеющиеся знания и получить новые.
Самый крупный проект НОУ «Поиск» - Региональная научно-практическая конференция, которая открывает для ребят еще одну область приложения своего интеллектуального потенциала. Дети под руководством учителей-предметников и преподавателей омских вузов узнают о специфике исследовательской деятельности, учатся проникать в суть предмета изучения, работать с научной литературой, формулировать свои идеи, развивают логическое мышление, а также приобретают опыт публичного выступления, ведения дискуссии. Это, несомненно, помогает им в будущем, при обучении в вузе: они приходят в университет или институт со сложившимися представлениями о научной деятельности, что частично снимает проблему адаптации к другой, более самостоятельной форме обучения.
Начиная с 2000 года НОУ «Поиск» активно практикует проведение Турнира интеллектуальных игр – игровая форма общения и одновременно способ проверки знаний. Он проходит в виде командных соревнований в два отборочных тура и включает в себя несколько игр – «Экспресс-викторину», «Пентагон», «Что? Где? Когда?» и «Супервикторину», требующих от ребят как энциклопедических знаний, так и логического мышления, внимательности, быстроты реакции.
В ответ на потребности школьников в повышении общего образовательного уровня, в качественной подготовке к единому государственному экзамену и вступительным экзаменам в вузы в 1995 году была создана Заочная Школа «ЕГЭ-технологии».
Все эти проекты дают шанс ребятам попасть в выездные Зимнюю и Летнюю Школы для одаренных детей.
Отдельной главой деятельности НОУ «Поиск» является проведение выездных Летних и Зимних школ. Целью их проведения является целенаправленная работа с одаренными детьми Омска и области в течении каникулярного времени. Наряду с активным отдыхом, спортивными мероприятиями, творческими конкурсами ребята получают знания по интересующим их наукам.
НОУ «Поиск» регулярно принимает участие в фестивалях и форумах летних лагерей и профильных смен, посвященных проблемам образования и оздоровления детей и молодежи. В 2006 году Научному обществу учащихся «Поиск» была присуждена молодежная премия Губернатора Омской области за активное участие в процессе реализации молодежной политики, создание условий для самореализации и всестороннего развития молодежи.
НОУ «Поиск» регулярно выпускает Бюллетени, которые содержат отчеты о проведении Летних Школ, программы работы секций и конференции, задания марафонов и биатлонов знаний, интеллектуальные игр, а также сценарии внеучебных мероприятий; аналитические сборники, посвященные ежегодной научно-практической конференции, сборники тезисов областной конференции учителей.
Научное общество учащихся «Поиск» продолжает свою работу по поиску и развитию интеллектуально и духовно одаренных детей, по повышению качества образования, сотрудничая с общественными организациями и образовательными учреждениями города и Омской области.
Различные детские объединения расширяют зону формирования общей культуры, способствуют становлению и воспитанию личности, формированию новых ценностных ориентаций, стимулируют социальное развитие ребенка.
На современном этапе детские общественные объединения и организации представлены множеством форм с разнообразным содержанием деятельности.
Главная цель организаций - помочь юным жителям Омской области в становлении личности. Благодаря их деятельности Омская область должна получить социально-полезные дела детей сегодня, и самостоятельных и активных взрослых граждан завтра.
Ежедневная деятельность организаций планируется таким образом, чтобы дети имели возможность приобретать необходимые им знания по тем или иным специальностям не только теоретически, но и через участие и организацию различных мероприятий, акций, праздников, сборов, походов и т.д.
Конспект декоративной лепки по мотивам дымковских игрушек
Программное содержание: Продолжать учить детей лепить птиц по мотивам дымковских народных игрушек, подмечать и отражать в работе отличительные особенности петуха и курочки: у петуха - гребешок-корона ...
Категориальный аппарат педагогики
Становление любой области научного знания, в том числе и педагогики, связано с развитием понятий, которые, с одной стороны, устанавливают связи данной области знаний с другими областями, с другой — о ...