Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ деятельности общественных организаций Омской области

Педагогика и воспитание » Анализ деятельности общественных организаций Омской области

Задача воспитания социально активной личности ребёнка является важной для любого общества, но особенно актуальна она в современном мире, требующем от человека самостоятельности в принятии решений и личной ответственности за всё, что происходит вокруг. В связи с этим значительно возрастает значимость деятельности общественных институтов, направленной на создание условий для воспитания социальной активности подрастающего поколения.

Среди этих институтов особое место занимают детские общественные организации, работа которых строится прежде всего с учётом интереса детей и предполагает развитие их инициативы и общественной активности. Внутри таких объединений рождается культура межличностных отношений и совместной деятельности, осуществляемой в групповых и коллективных формах; гармонизация индивидуальных, групповых и коллективных интересов; активная жизненная позиция: самопознание, самоопределение, самоуправление, самосовершенствование, самореализация, творческое саморазвитие. Обладая активной жизненной позицией, личность станет полноценной составляющей общества.

Члены организаций получают опыт самоуправления и демократических форм поведения, заботы и милосердия по отношению к другим людям, апробации различных социальных ролей.

Актуальность данной работы заключается в том, что на современном этапе развития общества появляются новые детские общественные организации, которые осуществляют воспитание и развитие личности детей. Несмотря на разработанность данной проблематики в трудах Е.А. Мальцевой, В.Т. Лисовского, А.В. Морозова, М.В. Богуславского, М.И. Рожкова и других ученых, роль детских общественных организаций в воспитании ребенка является необходимой для изучения.

Цель данной работы – изучение роли детских общественных организаций в воспитании и развитии личности ребенка.

Объект исследования – детские общественные организации.

Предмет исследования – воспитание и развитие личности ребенка в детских общественных организациях.

В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:

1. раскрыть сущность и содержание понятий: детской общественной организации;

2. выявить необходимые педагогические условия, способствующие воспитанию личности при взаимодействии школы и общественных организаций;

3. выявить место, которое занимают детские организации в воспитании личности;

4. провести анализ деятельности общественных организаций Омской области.

Нюансы образования:

Диагностика интеллектуальных способностей у учащихся 9 класса
Для диагностики интеллекта существует множество различных методик с разнообразными вариантами вопросов и заданий. Мы рассмотрели некоторые из них, такие как: тест Айзенека на уровень интеллекта IQ, ш ...

Коррекция аффективного поведения детей
В каждом детском саду встречаются так называемые аф­фективные дети, склонные к частым, острым и разруши­тельным эмоциональным реакциям. Отрицательные аффек­тивные переживания вызывают соответствующие ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru