В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Возможности уроков внеклассного чтения чрезвычайно велики. Они готовят учащихся к самостоятельному, сознательному чтению, развивают интеллект и творческие способности.
Каждому учителю важно разработать единую систему классных и внеклассных занятий на основе проблемно-тематического принципа.
Уроки внеклассного чтения в 5-9 классах можно провести по темам:
Устное народное творчество и мифы Древней Греции. (7-8 кл.)
Дети и взрослые. Тема детства в творчестве писателей XIX – XX в.(7-8кл.)
Боль за все живое. Тема милосердия в русской литературе. (7-8 кл.)
Зарубежная литература XIX-XX в. (7-8кл.)
7 класс
Примерный срок проведения |
Предшествующий программный материал |
Урок внеклассного чтения |
Сентябрь 1ч. |
Устное народное творчество. Былины. Пословицы и поговорки |
Урок-игра по устному народному творчеству. (см. приложение) |
Октябрь 1ч. |
Древнерусская литература “Повесть о Петре и Февронии Муромских”. |
Урок-рекомендация Моление Даниилы Заточника. Повесть о Шемякином суде. |
Ноябрь 2ч. |
Русские писатели XIX в. А. С. Пушкин “Полтава”. “Медный всадник”. “Борис Годунов”. (читать без сокращений) |
Урок-исследование по произведениям А. С. Пушкина “Медный всадник” “Борис Годунов” “Полтава” Игра (см. приложение) |
Январь 1ч. |
Н. В. Гоголь “Тарас Бульба”. |
Н. В. Гоголь. Сопоставительный анализ повестей “Тарас Бульба” и “Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем”. |
Февраль 1ч. |
М. Е. Салтыков-Щедрин Сказка “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”. |
М. Е. Салтыков-Щедрин Урок-исследование. Сатира и гротеск в сказке “Дикий помещик”. |
Март 2ч |
Л. Н. Толстой “Детство”. |
“Счастливая, невозвратимая пора детства…” Научная конференция по теме “Детство в творчестве писателей XIX и XX в. ” План : (см. приложение) |
Март-апрель 2ч. |
М. Горький “Детство”. |
“Но вырастет он - если богу угодно, а сгибнуть ничто не мешает ему.” Урок – анализ по рассказам Л. Андреева “Ангелочек”, “Петька на даче”, “Гостинец”, “Алеша- дурачок.” |
Апрель 1ч. |
М. Горький “Легенда о Данко”. |
А. Грин “Алые паруса”. “Нет сказки причудливее, чем сама жизнь”. |
Апрель-май 1ч. |
Л. Андреев “Кусака”. |
“Добро мертво без боли, выстраданное дороже и крепче”. Урок-анализ по произведениям Петра Краснова “Шатохи” из сб. “По причине души”. и Троепольского “Белый Бим, Черное Ухо”. |
8 класс
Сентябрь 1ч. |
Устное народное творчество. Лирические и исторические песни. |
Урок – концерт. Обрядовые песни. |
Сентябрь 1ч. |
Житийный жанр в древнерусской литературе. “Житие Сергия Радонежского”. |
“Всю сей данную тебе пшеницу. Сей на благо земле…” Урок-лекция “Житие Серафима Саровского”. Лит. в школе.2000г. №2 |
Октябрь 1ч. |
А. С. Пушкин “Капитанская дочка”. |
А. С. Пушкин “Пиковая дама”. Урок-исследование Что роднит Германа с Наполеоном и Мефистофелем? |
Октябрь-ноябрь 1ч. |
М. Ю. Лермонтов “Мцыри”. |
“Демон” М. Ю. Лермонтова и “Демон” Врубеля. |
Ноябрь 1ч. |
Н. В. Гоголь “Ревизор”. |
Гибель души человеческой. Урок-анализ по повести Н. В. Гоголя “Портрет”. |
Декабрь 1ч. |
И. С. Тургенев “Ася”. |
И. С. Тургенев “Первая любовь”. |
Январь 1ч |
В. Г. Короленко “Парадокс”. |
В. Г. Короленко “Слепой музыкант”. |
Февраль 1ч. |
М. Горький “Ма-аленькая”. |
М. Горький. Повесть ”В людях”. Урок-исследование. Работа в группах: 1 гр. биографы 2 гр. словесники 3 гр. социологи 4 гр. аналитики |
Март 1ч. |
А. Грин. “Зеленая лампа”. |
Рассказ А. Грина “Вокруг света”. Лит. в школе 1995 г. №6 |
Апрель 2ч. |
А. Т. Твардовский Поэма “Василий Теркин”. |
Урок-рекомендация (читательская конференция) Книги о Великой Отечественной войне. |
Май |
А де Сент-Экзюпери “Маленький Принц”. |
Проба на человечность. Урок по рассказам Д. Лондона “Белое безмолвие”. “Любовь к жизни”. “Там, где расходятся пути”. Лит. в школе. №3 2001г. |
Психологические основы развития критического мышления школьников
подросткового возраста
Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. И хотя линии психического и физиологического развития не идут параллельно, границы этого периода достаточно неопред ...
Социально-мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
История Древнего Востока ярко характеризует общие закономерности исторического процесса и те конкретные формы, в которых эти закономерности проявлялись в истории отдельных стран и народов. В целом ис ...