В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Анализ 3-4 й глав. Вопросы: Какими словами характеризуется мир того дома где куда явилась по приглашению лирическая героиня? Что привлекает ее в этом доме? Могла ли героиня отказаться от приглашения? Почему дождю нет места в том мире, куда пришла его подруга?
Анализ 5-7 й глав. Вопросы : На какие темы беседует героиня с хозяевами и гостями этого дома? В чем заключается смысл «диктанта» Дождя?
Анализ 8-10 глав. Вопросы: Перечитайте «Хор детей». Чем особенно страшна пошлость? Прокомментируйте начало 10 й главы: «Лень. Как болезнь, во мне смыкала круг. Мое плечо вело чужую руку…» В чем героиня обвиняет хозяйку- любящую мать своих детей?
Мотив-пошлость и бездуховность существования.
3 часть. «Гибель Дождя». Преступление.
Темы жизни, смерти, творчества –сквозные в лирике Ахмадулиной. Все они присутствуют в поэме, финал которой, безусловно, трагический. Дождь. Проливающийся с небес как благодать, воспринимается людьми как помеха. Они не могут понять, что природа- не просто окружающая среда, а нечто самоценное. Для лирической героини мир природы и мир собственной души равновелики и сообщаемы. Это мир нежности, доброты, душевного такта. Доверия к людям. Она не может принять условий, которые выдвигают перед ней хозяева дома.
Потерявшая чувство самосохранения в чуждом ей окружении, героиня зове в дом оставшегося на пороге товарища: « Я Вас люблю без меры и стыда! Как небеса, круглы мои объятья/Мы из одной купели. Все мы братья. Мой мальчик Дождь! Скорей иди сюда» Кульминация развитии действия почти совпадает с развязкой -картина уничтожения Дождя потрясает. Не замечая его живой природы, изначального родства со всем сущим на земле, Дождь убиваю, как что –то омерзительное, не имеющее права на существование. Поэтому прогноз на будущее столь неутешителен: « О, вашим детям жить в беде и муке! Слепые, тайн не знающие руки/ зачем вы окунули в кровь Дождя?» Ахмадулина через образ дождя-природы, загнанной, опороченной, уничтоженной человеком, -видит гибель самого человека, его духовной сущности.
Анализ 11-13й глав. Вопросы: Можно ли сказать , чо финал поэмы трагический? Почему лирической героине не удалось защитить, спаси своего друга? Есть ли ее вина в гибели Дождя? Какие слова в конце произведения подтверждают непоправимость произошедшего?
Мотив-Ответственность человека за свои поступки.
Итак, исследовав и обобщив необходимую информацию по теме исследования, мною сделаны следующие выводы:
Методологической базой внеклассного чтения послужили вышедшие в 50-70-х гг. работах психологов и методистов Л.В. Благонадежиной, О.И. Никифоровой, Н.Д. Молдавской, Л.Г. Жабицкой, М.Д. Пушкаревой, Л.Н. Рожиной, О.Ю. Богдановой, В.Г. Маранцмана, Н.А. Бодровой, Л.Т. Пантелеевой, В.П. Полухиной и др.
Психолог А.А. Леонтьев выделяет следующие основные направления руководства чтением с социально-психологической точки зрения: 1) воспитание потребности в чтении; 2) расширение содержания чтения и направленности читательских интересов; 3) совершенствование культуры чтения; 4) организация информационного потока, целевая ориентация определенного типа книги на определенную категорию читателей. На каждом этапе литературного образования реализуются все эти направления, однако каждый этап имеет и свои специфические задачи (Леонтьев А.А. 1975).
В средних классах, когда интенсивно расширяется круг чтения школьников, когда в их чтение вливается громадный поток «взрослой» литературы, когда складывается дифференциация читательских интересов, на первый план выдвигается задача формирования разносторонних читательских интересов, а также совершенствование читательского восприятия, развития художественного вкуса. На этом этапе необходимо выполнение таких заданий, которые тренируют ребят в составлении связных высказываний различного характера: подготовка доклада, написание статей в газету, участие в дискуссии, умение отобрать материал и построить рассказ о писателе, художнике.
При планировании системы уроков внеклассного чтения важно предусмотреть:
- разумное сочетание произведений русской и зарубежной классики и современной литературы;
- тематическое разнообразие («Проблема героя в литературе», «Война и мир», «Человек и природа», «Нравственные искания», «Нравственный идеал» и т.д.);
- сочетание произведений разных жанров (в соответствии с реальной картиной чтения, а также интересами самого учителя и учащихся);
- чередование разных видов уроков внеклассного чтения (беседа, обзор, композиция, концерт, семинар, викторина, экскурсия, собеседование, консультация и т.д.) и приемов активизации читательской самостоятельности учащихся (различного рода групповые и индивидуальные задания, использование других видов искусства, межпредметных связей, технических средств обучения);
- систематичность и последовательность в овладении навыками работы с книгой (работа с библиотечным каталогом, со справочным аппаратом книги, аннотирование, работа над отзывом, рецензией, обзором, рефератом и т.д.).
Методика диагностики познавательной активности у
детей старшего дошкольного возраста
Для изучения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ Детский сад №2 р.п. Марьяновка Омской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети стар ...
Эмоциональное воспитание школьников
В настоящее время имеются различные позиции природы и сущности чувств и эмоций, их взаимоотношений, особенностей протекания и классификации. При тесной практической взаимосвязи чувств и эмоций имеетс ...