Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Планирование уроков внеклассного чтения в средних классах

Педагогика и воспитание » Планирование уроков внеклассного чтения в средних классах

Внеклассное чтение - одно из важных направлений в работе учителя-словесника. В методике преподавания литературы прочно утвердилось положение о том, что уроки литературы, связанные с внеклассным чтением, активнее содействуют развитию читательской самостоятельности учащихся, формированию их читательских интересов, стимулируют внеклассное чтение, которое, в свою очередь, является опорой школьного курса.

Опыт передовых педагогов прошлого и творчески работающих современных учителей-словесников показывает, что выход в широкое внеклассное чтение, постоянная опора на индивидуальный читательский опыт учащихся, учет их читательских интересов -это тот резерв литературного образования, использование которого может дать положительный эффект.

Заметное оживление уроков внеклассного чтения наблюдалось в конце 80-х гг., когда в средних классах были введены дополнительные часы на обсуждение книг, самостоятельно прочитанных учащимися. Появилась возможность проводить целые циклы уроков внеклассного чтения. Шире стали использоваться на уроках приемы внеклассной работы (игры, викторины, кроссворды, концерты, спектакли, конкурсы и т.д.). Вышедшие в последние годы многочисленные хрестоматии, специально предназначенные для внеклассного чтения, во многом облегчили работу учителя-словесника.

Сегодня наблюдается ослабленный интерес детей к чтению в целом. Несмотря на многочисленные издания, и классической детской литературы, и модернизированной, все-таки, чтение отводится на второй план. Предпочтение дается телевидению, компьютерным играм, музыке, Интернету подросткам среднего звена (7-8 классов). Таким образом, актуальность работы обусловлена данной проблемой.

Цель курсовой работы - выявить особенности подготовки и проведения уроков внеклассного чтения в средних классах.

Задачи:

-Рассмотреть научную литературу, посвященную методологии проведения внеклассного чтения;

-Раскрыть особенности подготовки и проведения внеклассного чтения на уроках литературы;

-составить план урока внеклассного чтения по поэме Б.Ахмадулиной «Сказка о Дожде» для учащихся 7-8 классов.

Новизна исследовательской работы состоит в том, что впервые составлен план урока внеклассного чтения по поэме Б.Ахмадулиной «Сказка о Дожде» для учащихся 7-8 классов.

Метод исследования: для достижения поставленной цели нами были использованы метод исследования и анализа.

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы

Нюансы образования:

Метод проектов
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического напра ...

Учебные игры для обучения аудированию
При обучении аудированию наибольший эффект приносит обучение в играх, т.к. игра активизирует мыслительную деятельность позволяет сделать учебный процесс более привлекательным и интересным, и трудност ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru