Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Коррекционная работа при открытой ринолалии в послеоперационный период

Педагогика и воспитание » Коррекционная работа при открытой форме ринолалии » Коррекционная работа при открытой ринолалии в послеоперационный период

Страница 1

К коррекционно-педагогической работе на этом этапе приступают на 15-20 сутки после операции. В этот период из-за длительного режима молчания и охранительного торможения речь ухудшается. Мягкое небо бывает отечным, практически неподвижным, чувствительность его отсутствует, а некоторые движения причиняют боль.

Назализация усиливается, поэтому важно формирование подвижности мягкого неба. Через полгода после пластики процессе рубцевания заканчивается, что необратимо уменьшает эффективность упражнений для мягкого неба. Поэтому в первые месяцы после операции логопедические занятия должны проводиться регулярно – 3 раза в неделю и ежедневно дома с ребенком должны заниматься родители.

Рекомендуются следующие упражнения

Активация мягкого неба и глоточных мышц

▪ Произнесение гласных «а, э» спокойно, чуть протяжно, голосом средней громкости, одновременно с фонацией гласного вызывают глоточный рефлекс (дети, ощутив необычное движение, сразу его запоминают и воспроизводят). При произнесении на твердой атаке мягкое небо делает резкий подъем (количество подъемов обычно от 1 до 4). Поэтому гласные произносим поочередно, через 1,5 часа после еды, с интервалом между занятиями 30 минут в среднем повторять «а, э» по 2 раза подряд 5-6 раз в день в течении 2 дней, 6-8 раз в день в течении 3 дней, по 3 раза подряд 6-8 раз в течение 5 дней, а затем по 3 раза 8-10 раз в день в течение месяца. Затем: 6-8 раз в день – 10 дней, 4-6 раз – 10 дней, по 3 раза в течение 4 месяцев, но в один прием все это время проговаривают гласные 3 раза подряд.

▪ Произнесение гласных попарно, смежно «аэ – эа» (начинать с того гласного, от которого небо поднимается выше и в начале тянуть его дольше:

«аааэ , эээа» затем длительность звучания сравнивается).

▪ Вокальные упражнения – пение гласных: вначале звуков «а, э», через 2-3 занятия «о», еще через неделю «и» и последнем «у» (при ежедневных занятиях сроки сокращаются). Начинать вокальные упражнения на 3-4 занятии, когда появляется хотя бы незначительная подвижность мягкого неба. Его тренируют пением гласных в диапазоне терции первой октавы с детьми и трезвучия с подростками и взрослыми.

Вокальные упражнения растягивают небную занавеску, растормаживают и активизируют всю мускулатуру гортаноглотки, заставляют ребенка шире открывать рот, увеличивать силу звука.

▪ Сухое проглатывании. По данным И.С. Рубинова, интенсивность сокращения мускулатуры увеличивается с уменьшением содержимого глотка, и при многократном проглатывании слюны длительность небно-глоточного смыкания тоже увеличивается. Эти упражнения используют только для растягивания рубцов мягкого неба в течение 5-6 месяцев после операции, пока не закончился процесс рубцевания, для того, чтобы дети ощутимее осознали выражение «напрячь, поднять мягкое небо» и после многократных тренировок ощущали его движение (Вансовская Л.И.). Упражнения заключаются в проглатывании своей слюны по 2, потом по 3 раза подряд 5 - 6 раз в день между другими упражнениями. Во время упражнения губы сомкнуты, приоткрывать их нельзя. Чтобы облегчить упражнение, можно капать на корень языка жидкость, но это уменьшает интенсивность сокращений.

▪ Для повышения подвижности мускулатуры глотки:

имитация ощущения при глотании «надутого шарика» (Вансовская Л.И.), «горячей картошки» (Ермакова И.И.);

позевывание с произнесением гласных «и, е, я, э, а, о, у, ы»;

вдох с позевыванием через рот - выдох через рот (мягкое небо напряжено) (Вансовская Л.И.);

полоскание горла «густыми» жидкостями (кисель, сок с мякотью).

Эти упражнения эффективны для детей младше 8-9 лет, их приходиться повторять 5-6 раз в день в течение нескольких месяцев, чтобы вызывать стойкое увеличение мускулатуры глотки в объеме, достаточное для смыкания.

Такой вид затвора улучшает речь и уменьшает назализацию, но голос обычно имеет глухой сдавленный тембр, поэтому воспитание его менее желательно (Ермакова И.И.).

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Мегафакторы социализации
Космос (или Вселенная) н проблема его влняння на жнзнь людей на планете Земля привлекалн вннманне уже мыслнтелей древностн. И хотя по сей день большая часть представнтелей естественных наук скептнчес ...

Мотивирование педагогического коллектива как функция управления
Мотивирование сотрудников является одной из главных задач любого руководителя. Выделяется три основных подхода к общей трактовке мотивации работника: Теория Д. Мак Грегора базируется на следующих пол ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru