Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация работы детской общественной организации "Кристалл"

Педагогика и воспитание » Анализ деятельности общественных организаций Омской области » Организация работы детской общественной организации "Кристалл"

Страница 1

В наше время вопрос организации досуга детей встает особенно остро, так как ребёнок, еще не разбираясь во всех сложностях и проблемах жизни, с любопытством поглощает всё то негативное и опасное, чем она, жизнь, так, к сожалению, богата. Значит надо отвлечь его внимание, организовать его деятельность так (особенно в свободное время), чтобы его ум и чувства тянулись к разумному, интересному, полезному, чтобы все это давало ребенку стимул для дальнейшего развития личности.

«Детство подобно расплавленному металлу, который, будучи влит в форму, получает от неё свои очертания. Но лишь детство пройдёт, человеческий материал делается твёрдым, и его нельзя уже после плавить, а можно только слегка подскоблить» – эти слова Ж. Рамбоссона помогают лучше понять всю важность периода детства в жизни человека, почувствовать груз ответственности, который лежит на плечах взрослых.

Детство – это отрезок большого пути, по которому дети идут за руку с взрослыми и как важно вымостить его кирпичиками счастья.

Детство – это время формирования личности ребёнка, время включения в активную деятельность, пора развития и социализации. Значит, необходимо задуматься над тем, как:

· создать психолого-педагогические условия для личностного развития,

· найти разнообразные формы организации деятельности и общения,

· разработать профилактические программы, целью которых является стимулирование внутреннего роста, раскрытие потенциальных возможностей, развитие самосознания, навыков саморегуляции.

Большим потенциалом в решении задач воспитательной работы с детьми и подростками обладают детские общественные объединения.

Детская организация – особый тип общественного объединения.

Оно самодеятельно и самоуправляемо. Цель создания организации – формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

Такая детская общественная организация- «Кристалл» была организована в Лузинской школе в 2004г. по инициативе учащихся и педагогов.

Цель организации: помочь каждому кристаллику познать и улучшить себя и окружающий нас мир, стать достойным гражданином своего Отечества.

Программа ученического самоуправления в ДО «Кристалл», опирается на следующие приоритетные позиции:

· Равноправие. Все имеют право решающего голоса, принятие того или иного решения.

· Выборность. Полномочия приобретаются в результате выборов.

· Откровенность и гласность.

· Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов. Целесообразность ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

· Гуманность – действия органов самоуправления основывается на нравственных принципах.

· Самодеятельность – это творчество, активность, самостоятельность учащихся.

· Ответственность проявляется в отчете о проделанной работе и её результатах.

Структура Детской организации «Кристалл»

ДО «Кристалл» уже шесть лет работает под девизом: «Всегда будь чист и благороден как истинный кристалл»

Содержание работы

ДО «Кристалл» – это союз тех, у кого есть дело по душе. Члены детской организации заняты практически всеми видами деятельности, необходимыми для формирования всесторонне развитой личности. В этом нам помогает Программа деятельности Лузинской детской общественной организации «Кристалл».Мы работаем по восьми направлениям – граням:

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Интерактивные проекторы
В первую очередь он позволяет полностью отказаться от различных дополнительных устройств, которые по идее должны обеспечивать ту самую интерактивность, позволяющую участвовать в процессе работы с выв ...

Подходы к обучению информатике младших школьников с использованием традиционных и электронных средств
В данном параграфе мы рассмотрим подходы к обучению младших школьников, психологические аспекты обучения с применением современных информационных технологий, преимущества и недостатки использования э ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru