В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В наше время вопрос организации досуга детей встает особенно остро, так как ребёнок, еще не разбираясь во всех сложностях и проблемах жизни, с любопытством поглощает всё то негативное и опасное, чем она, жизнь, так, к сожалению, богата. Значит надо отвлечь его внимание, организовать его деятельность так (особенно в свободное время), чтобы его ум и чувства тянулись к разумному, интересному, полезному, чтобы все это давало ребенку стимул для дальнейшего развития личности.
«Детство подобно расплавленному металлу, который, будучи влит в форму, получает от неё свои очертания. Но лишь детство пройдёт, человеческий материал делается твёрдым, и его нельзя уже после плавить, а можно только слегка подскоблить» – эти слова Ж. Рамбоссона помогают лучше понять всю важность периода детства в жизни человека, почувствовать груз ответственности, который лежит на плечах взрослых.
Детство – это отрезок большого пути, по которому дети идут за руку с взрослыми и как важно вымостить его кирпичиками счастья.
Детство – это время формирования личности ребёнка, время включения в активную деятельность, пора развития и социализации. Значит, необходимо задуматься над тем, как:
· создать психолого-педагогические условия для личностного развития,
· найти разнообразные формы организации деятельности и общения,
· разработать профилактические программы, целью которых является стимулирование внутреннего роста, раскрытие потенциальных возможностей, развитие самосознания, навыков саморегуляции.
Большим потенциалом в решении задач воспитательной работы с детьми и подростками обладают детские общественные объединения.
Детская организация – особый тип общественного объединения.
Оно самодеятельно и самоуправляемо. Цель создания организации – формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.
Такая детская общественная организация- «Кристалл» была организована в Лузинской школе в 2004г. по инициативе учащихся и педагогов.
Цель организации: помочь каждому кристаллику познать и улучшить себя и окружающий нас мир, стать достойным гражданином своего Отечества.
Программа ученического самоуправления в ДО «Кристалл», опирается на следующие приоритетные позиции:
· Равноправие. Все имеют право решающего голоса, принятие того или иного решения.
· Выборность. Полномочия приобретаются в результате выборов.
· Откровенность и гласность.
· Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов. Целесообразность ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
· Гуманность – действия органов самоуправления основывается на нравственных принципах.
· Самодеятельность – это творчество, активность, самостоятельность учащихся.
· Ответственность проявляется в отчете о проделанной работе и её результатах.
Структура Детской организации «Кристалл»
ДО «Кристалл» уже шесть лет работает под девизом: «Всегда будь чист и благороден как истинный кристалл»
Содержание работы
ДО «Кристалл» – это союз тех, у кого есть дело по душе. Члены детской организации заняты практически всеми видами деятельности, необходимыми для формирования всесторонне развитой личности. В этом нам помогает Программа деятельности Лузинской детской общественной организации «Кристалл».Мы работаем по восьми направлениям – граням:
Интерактивные
проекторы
В первую очередь он позволяет полностью отказаться от различных дополнительных устройств, которые по идее должны обеспечивать ту самую интерактивность, позволяющую участвовать в процессе работы с выв ...
Подходы к обучению информатике младших школьников с использованием
традиционных и электронных средств
В данном параграфе мы рассмотрим подходы к обучению младших школьников, психологические аспекты обучения с применением современных информационных технологий, преимущества и недостатки использования э ...