В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
· Первая грань – Патриотическая. В последнее время приоритетом стало патриотическое воспитание. Обращаясь к истории своей страны, ребята начинают осознавать ее величие, величие своего народа. Именно в этом заключается сущность патриотического воспитания. В каждом классе, проводятся тематические классные часы, выпущен буклет «Ветераны живут рядом», ребята участвуют в конкурсах рисунков «Символы России», «Край мой», фотоконкурсах «Моя малая Родина». В течение года ребята из Тимуровских отрядов помогают ветеранам Великой Отечественной войны их вдовам и труженикам тыла. В марте 2005года руководитель лучшего тимуровского отряда нашей организации Рогова Светлана приняла участие в слете командиров лучших тимуровских отрядов в г. Омске и была награждена ценным подарком. Традиционно кристаллята участвуют в митинге « Слава тебе, победитель солдат!», с возложением памятной гирлянды погибшим воинам. Поисковым отрядом организации собран материал о защитниках Родины во времена ВОВ.
· Вторая грань – Милосердие. Задача грани- воспитание доброты, чуткости, внимания. Возрождение шефства старших школьников над младшими. Проводятся операции: "Забота", "Милосердие", неоднократно собирали посылки в Чечню. Стало традицией проведение в школе недели толерантности, где ребята проводят деловые игры, классные часы, конкурсы плакатов, рисунков и т.д.
· Третья грань - Интеллектуальная. Основным её содержанием является приобретение знаний, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире. Кристаллята активно принимают участие в предметных неделях, школьных и районных олимпиадах, интеллектуальных играх : «Химический КВН», «Кто хочет стать знатоком?», «Как дружат животные и растения».
· Четвертая грань — Экологическая. Включение детей в экологическую и трудовую деятельность. В феврале 2003 года организация приняла участие в конкурсе социальных проектов, где заняла II место с проектом «Экологическая азбука», который осуществляется и по сей день : «Зеленый наряд класса» (озеленение классов и коридоров школы), субботники «Мой двор - моя забота», операция «Кормушка» (изготовление кормушек и подкормка птиц зимой), операция «Елочка»(изучение и увеличение видового состава плодовых деревьев и кустарников в школьном дендрариуме), конкурсы рисунков и экологических плакатов, приняли участие в экологическом празднике на день защиты детей, а в экологическом КВНе заняли I место .
· Пятая грань — Творческая. Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей. Это спектакли: «Новогодняя сказка», «Экологическая сказка о золотой рыбке»,« На людей посмотреть, да себя показать!»(ярмарочное гуляние), «Суд над сигаретой», участие в районной выставке детского творчества, участие в конкурсах рисунков, районной фотовыставке, конкурсе чтецов по творчеству М.Ю. Лермонтова. Кристаллята активно принимают участие в районном конкурсе «Театральная карусель»: спектакль по творчеству В.Г. Распутина «Рудольфио» (I место), «Сказка о попе и работнике его Балде» (I место).
· Шестая грань - Спортивная : физическое развитие, закалка, вовлечение в массовый спорт и туризм главные задачи направления .Организация традиционно проводит эколого-туристическую тропу во время общешкольного похода, праздники: «Сильные, смелые, ловкие, умелые», «Моя лыжня», «Снежень», принимает участие во всех школьных и районных соревнованиях, эстафетах, «Олимпийских играх».
Отбор, содержание и распределение учебного материала курса с учетом
отобранного социокультуроведческого минимума
Задачей данного параграфа является отбор, описание содержания и распределение языкового и речевого учебного материала для социкультуроведческого курса. Необходимо также выяснить, каким образом создаю ...
Восприятие трактатов Дюрера на практике в наше время
Мысли и идеи Дюрера использовали многие поколения художников. С течением времени изменялась и система построения человеческой фигуры. Вцелом остались все аспекты научного подхода к изображению, освещ ...