В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
· Седьмая грань - Трудовая. Забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства; Развитие детского самоуправления, предполагает также широкое привлечение учащихся к самообслуживанию, которое не только усиливает и поддерживает материально-техническую базу коллектива и его жизнеспособность, но и решает ряд насущных задач воспитания. Привычки и навыки самостоятельного труда, бережное, хозяйское, отношение к общественной собственности рождаются как раз в совместных коллективных усилиях по самообслуживанию. Ребята сами убирают классные кабинеты, следят, за сохранностью мебели, проводят дежурство, ежегодно в школе проходит операция «Уют в школе».
· Восьмая грань - Краеведение. Каждый из нас должен знать хотя бы кратко историю своих родных мест, окружающую жизнь своего края. Посещение деревень, музеев, архивов дает более полное представление об историческом и культурном прошлом нашего района. Сюда же входит и работа школьного музея(экспонирование собранного поискового материала, тематические выставки: « А говорят, здесь не было войны .», « Советская космонавтика», «Пионеры- герои», «Техника времен II Мировой »,« Это золота клад, это россыпь таланта», «Удивительный мир насекомых» и т.д.). За время существования организации многие её праздники, акции, операции стали традиционными:
· Праздник первого звонка;
· Посвящение пятиклассников в ряды ДО «Кристалл»;
· День учителя;
· День здоровья;
· День защитников Отечества;
· Новогодний карнавал
· Конкурс «Безопасное колесо»
· Операция «Кормушка»
· Зимний праздник «Снежень»
· Операция «Мой двор – моя забота»
· Акция «Память»
В конце каждого учебного года на празднике, посвященном дню рождения школы руководитель организации делает отчет о проделанной работе, подводит итог, награждает активных её членов и волонтеров.
Организация активно сотрудничает со многими общественными организациями - Домом детского творчества, Домом народного творчества, библиотеками, районным краеведческим музеем, Домом культуры, детскими организациями «Подснежник» (с. Лузино), «Школьное лесничество» (МОУ СОШ п. Входной).
Информационная деятельность осуществляется через выпуск стенгазет, буклетов, плакатов, сотрудничество с районными СМИ, выступления на педагогических советах, родительских собраниях, различных семинарах, круглых столах.
Особую роль в самоуправлении играют информационные органы: пресс-центр организации, который раз в неделю вывешивает протоколы заседаний Совета организации, рассказывает о текущих делах, анализирует проведенные мероприятия.
В школе имеется стенд актива учащихся. Он установлен в вестибюле школы, на нем помещён основной материал работы органов самоуправления, в том числе и заседаний. Широкая гласность повышает значение принятых решений, формирует общественное мнение коллектива, позволяет решению, касающихся одного ученика или класса, определенным образом влиять на других.
Работа с детским активом проводится по плану. Заседания Совета организации – 1 раз в неделю. За время существования организации были созданы:
Программы:
· «Будущий лидер»
· «Если ты любишь землю свою».
· «Концепция работы тимуровских отрядов»
· «Мир вокруг нас»
Социальная работа с семьей как социальная проблема
Общеизвестно, что семья является уникальным социальным созданием человечества. Фактически, это является первый вид общения людей. В то же время как социальная система семья имеет черты социального ин ...
Особенности становления профессионального менталитета учителя в процессе
педагогической деятельности
Данные, приведенные в этой части главы получены в результате исследований, проводимых группой ученных в институтах, школах. В процессе обучения в институте, в результате изменения личностной значимос ...