Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Детская областная общественная организация - научное общество учащихся "Поиск"

Педагогика и воспитание » Анализ деятельности общественных организаций Омской области » Детская областная общественная организация - научное общество учащихся "Поиск"

Страница 2

Изучив ценности детей и подростков как основы эффективного функционирования детских общественных организаций их роли в воспитании личности на примере ДО «Кристалл» и НОУ «Поиск»мы пришли к выводам:

Участие в деятельности детских организаций дает детям и молодым людям богатый неповторимый опыт общения, романтики, приключений, а также формирует активную гражданскую позицию, ответственность, инициативность и целеустремленность, знакомит с демократическими и правовыми нормами, воспитывают личность. Волонтерская деятельность на благо других людей, природы формирует в активистах детского движения нравственные ценности, гуманные качества. Такие дети и молодые люди могут принести много пользы обществу и своей стране.

Мы рассмотрели понятие организации, определив ее как социальную группу, ориентированную на достижение взаимосвязанных специфических целей и на формирование высокоформализованных структур.

Рассмотрев структуру общественной организации выделили в ней следующие компоненты: социальная структура, цели организации, члены организации, технология, внешнее окружение.

По определению детская общественная организация – самодеятельное, самоуправляемое объединение детей и разделяющих их идеи взрослых, равноправно участвующих в социально значимой деятельности, имеющее регулирующие деятельность нормы и правила, зафиксированные в уставе или другом учредительном документе, выраженную структуру и фиксированное членство. На основе теоретико-библиографического анализа изучили цели, функции и признаки детских общественных организаций.

Анализируя роль детских общественных организаций, мы пришли к выводу о том, что в детских общественных организациях осуществляется социальное, гражданское (патриотическое), туристическое, краеведческое, экологическое, эстетическое воспитание. Кроме того, детские общественные организации влияют на формирование личности ребенка: развитие самостоятельности, творческих способностей, формирование активной личности.

Рассмотрев виды детских общественных организаций в Омской области мы выделили следующие типы:

1. Организации на базе школы, включающие в себя ДОО, охватывающие всю школу; ДОО, созданные на базе класса; Разновозрастные детские объединения, созданные на базе школы

2. организации вне школы, включающие в себя ДОО на базе учреждений дополнительного образования; ДОО, организованные по месту жительства.

В данной работе был проведен анализ деятельности 2 детских общественных организаций – «Кристалл» ( на базе Лузинской школы № 1) и НОУ «Поиск». И пришли к выводу что участие в деятельности детских организаций дает детям и молодым людям богатый неповторимый опыт общения, романтики, приключений, а также формирует активную гражданскую позицию, ответственность, инициативность и целеустремленность, знакомит с демократическими и правовыми нормами, воспитывают личность. Волонтерская деятельность на благо других людей, природы формирует в активистах детского движения нравственные ценности, гуманные качества. Такие дети и молодые люди могут принести много пользы обществу и своей стране.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Обзор компьютерных программ
В настоящее время в сети Интернет предлагается много различных компьютерных программ. Но для того чтобы их использовать наиболее эффективно, сначала необходимо проанализировать: может ли материал дан ...

Анализ эффективности урока иностранного языка. Формы анализа
краткий (оценочный) анализ - это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации; структурн ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru