Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методическая разработка серий задач по информатике и математике

Педагогика и воспитание » Методика проведения интегрированных уроков по математике и информатике » Методическая разработка серий задач по информатике и математике

Страница 1

Разработка серий задач по информатике и математике, которые способствуют развитию самостоятельного критического мышления учащихся. Ограничиваемся только возможностями информационных технологий, не прибегая к традиционному программированию, развивающие возможности которого хорошо известны. Задача изучить способности школьников VI-VII классов по математике, вскрыть качественные особенности процесса решения, путей достижения результата.

Серия 1. Задачи с не сформулированным вопросом.

В задачах этой серии не прямо, ни косвенно не формулируется вопрос, но этот вопрос логически вытекает из данных.

Пример из математики (в скобках указан не сформулированный вопрос).

Человек прожил A месяцев, (сколько ему лет?)

Пример из информатики.

С задачами, которые можно отнести к этой серии, сталкиваются многие молодые специалисты, которым приходится догадываться, что имел в виду начальник (клиент, заказчик), говоря об автоматизации решения некоторой задачи.

Например: нужна информация о наиболее опытных учителях города N. (нужно создать базу данных учителей города N и выполнить сортировку по убыванию по полю "педагогический стаж".)

Серия 2. Задачи с неполным составом условия.

В этих задачах отсутствуют некоторые данные, из-за чего дать точный ответ на вопрос задачи не представляется возможным. Особо нужно отметить, что "указание ученика просто на невозможность точного решения задачи без объяснения и мотивировки, без определения недостающих данных само по себе не имеет значения и не расценивается как правильный ответ".

Пример из математики (в скобках указаны недостающие для точного решения данные).

Сколько нужно взять кипящей воды и воды комнатной температуры, чтобы получить 10 л воды с температурой 58°? (Неизвестно, что понимать под комнатной температурой.)

Пример из информатики.

Отобрать из базы данных лучших учителей школ. (Неизвестны критерии отбора.)

Серия 3. Задачи с избыточным составом условия.

В этих задачах вводятся ненужные показатели, маскирующие необходимые для решения данные.

Пример из математики (лишние данные набраны курсивом).

Четыре гири весят вместе 40 кг. Определить вес самой тяжелой гири, если известно, что каждая из них в три раза тяжелее другой, более легкой, и что самая легкая весит в 12 раз меньше, чем весят вместе две средние.

Пример из информатики.

Вы написали книгу "Национальные традиции Франции", состоящую из 170 страниц, издали ее и хотите продавать в одном из книжных магазинов города. По какой цене будет продаваться книга в магазине, если торговая наценка составляет 25%, налог с продаж 3%, а вы, как автор, хотите получать по 100 рублей за каждый экземпляр?

Заметим, что многие задачи на построение информационных моделей вполне подходят под эту серию.

Серия 4. Задачи с взаимопроникающими элементами.

"Математическое зрение" как способность "видеть на чертеже не только то, что бросается в глаза, но и всё то, что на нем вообще есть".

Пример из математики.

Какие фигуры можно выделить на изображенной фигуре? Сколько, в том числе треугольников?

Пример из информатики.

Понятно, что нетрудно привести пример из области программирования: опытный программист способен при анализе постановки сложной задачи разбить ее на ряд подзадач, реализуемых программами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Приемы активизации познавательной деятельности
В процессе приобретения учащимися знаний, умений и навыков важное место занимает их познавательная активность, умение преподавателя активно руководить ею. Со стороны преподавателя учебный процесс мож ...

Программа коррекционных стратегий девиантного поведения
Формирующий этап эксперимента Для достижения желаемых положительных результатов данного исследования поставлены цели, разработаны принципы планирования и план работы по преодолению девиантного поведе ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru