Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методическая разработка серий задач по информатике и математике

Педагогика и воспитание » Методика проведения интегрированных уроков по математике и информатике » Методическая разработка серий задач по информатике и математике

Страница 6

Серия 16. Аналогии, упрощающие усвоение учебного материала

Аналогия - мощный прием, используемый многими ученными и преподавателями. Почему бы его не поручить учащимся?

Пример.

Придумать аналогию, позволяющую упростить запоминание основных характеристик памяти компьютера.

Вариант решения

Старушка. Помнит много (емкость большая), вспоминает долго (скорость доступа - маленькая), то, что вспомнит, - иногда верно, а иногда нет (надежность памяти зависит от конкретной старушки).

Серия 17. Аналогии, затрудняющие усвоение учебного материала

Аналогия - очень эффективный, но и очень опасный прием, который может затруднить понимание учебного материала.

Пример.

Оператор присваивания объясняется так.

Пусть нам нужно поменять местами две переменные - A и B. представим, что нам нужно поменять содержимое двух стаканов, например с водой и лимонадом. Понятно, что нам не обойтись без третьего, пустого стакана. Так и с переменными. Используя третью переменную С, получим:

С = А,

А = В,

В = С.

Этот элементарный прием знаком всем информатикам, но в данном случае аналогия со стаканом сильно затрудняет следующие известное красивое решение, которое основывается на том, что мы оперируем именно с числами:

А = А + В (ВА получаем сумму содержимого двух ячеек: А и В, надеемся переполнения не будет),

В = А - В (в В получаем в итоге содержимое А),

А = А - В (в А получаем в итоге содержимое В).

Серия 18. Задачи на составление бифункциональных компьютерных моделей.

Воспитание в процессе обучения часто декларируется, но редко используется в процессе информационной подготовки школьников и студентов.

Бифункциональные компьютерные модели имеют две доминирующие функции - обучающую и воспитательную.

Пример.

Построить диаграммы для визуализации данных анкетирования студентов об их отношении к вредным привычкам.

Отметим, что нами проводилось реальное анкетирование по этому поводу и студентов разных вузов, и учеников средних школ Краснодарского края. Всего было опрошено более 1000 человек. С точки зрения обучения информационным технологиям (первая доминирующая функция), задача предусматривает формирование как умений консолидировать данные, расположенные на разных листах (специальное копирование, трехмерные формулы, консолидация, сводные таблицы), так и умения строить диаграммы различных типов. С точки зрения воспитания (вторая доминирующая функция), учащиеся получают наглядное представление, например, о том, что подавляющее большинство их сверстников отрицательно относятся к тому, чтобы их близкие курили. (Интересно заметить, что если парни одинаково отрицательно относятся ко всем курящим девушкам, то девушки так относятся только к "своим" парням, спокойно реагируя на то, чтобы "посторонние" курили.)

Серия 19. Задачи на распознавание эвфемизмов в языке СМИ.

Поток информации, обрушивающийся на нас из разных источников, заставляет анализировать ее, "извлекая разумные зерна правды <. > искать и находить достойные внимания достоверные факты и оперировать ими <. > Все это входит в понятие критического мышления".

В последние годы в связи с возросшим вниманием к способам воздействия на общественное сознание появилось большое количество исследований манипуляции сознанием. В них "анализируются манипулятивные технологии и методы, излагаются принципы психологической защиты от манипуляции, а также рассматривается мировоззренческое значение манипулятивного воздействия на человека".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Место игровой деятельности в педагогическом процессе. История развития игровой деятельности
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...

Тьюторство как форма работы домашнего педагога на современном этапе
Тьютор - наставник. Такие наставники впервые заявили о себе в Англии аж в XII веке, в Оксфорде и Кембридже, где рядом с профессором и преподавателем, руководителем семинаров, появилась третья позиция ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru