Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методическая разработка серий задач по информатике и математике

Педагогика и воспитание » Методика проведения интегрированных уроков по математике и информатике » Методическая разработка серий задач по информатике и математике

Страница 2

В качестве примера можно привести задачу, интересную спортивным журналистам, - об определении статистических данных об участницах чемпионата мира по теннису. В данном случае разработчик информационной модели в среде электронных таблиц наряду с интересующими при постановке задачи вопросами отвечает и на некоторые другие. Очень важно обращать внимание студентов на такие задачи в связи будущим трудоустройством. Ведь известно, что работодатели очень ценят тех специалистов, которые при решении задач не ограничиваются поставленными им вопросами, предлагая что-то свое.

Серия 5. Фасетные задания "системы однотипных задач".

Обучение формулам сокращенного умножения. Школьники должны были увидеть "основное, главное, существенное с точки зрения типа задач, отвлечься от несущественного, второстепенного, от деталей". Ученного интересовало, как учащиеся умеют дифференцировать задачи одного типа от внешне сходных с ними задач другого типа.

Пример из математики.

Предлагается следующий тест (приведем только его часть):

1) 1.1)

2) 2.1)

3) 3.1)

4) 4.1)

В верхней строке дается система последовательно усложняющихся задач на применение одной из формул сокращенного умножения (квадрат суммы). В каждой следующей задаче труднее увидеть возможность применения этой формулы. Нижняя же строка содержит задачи, "которые внешне напоминают задачи из верхней строки, но по существу совершенно отличные". От учащихся требовалось обобщить задачи из верхней строки и отдифференцировать от них задачи нижней строки.

Пример из информатики.

Таких примеров можно найти в различных вариантах ЕГЭ по информатике. Разработчики ЕГЭ, стремясь обеспечить одинаковую сложность предполагаемых тестов, подбирают фасетные задания. Сильные учителя уже вполне уверенно могут готовить учеников распознавать за новыми формулировками одни и те же задания. Кстати, одним из главных недостатков ЕГЭ является именно то, что оригинальные, нестандартные, "красивые" задачи, решающиеся уникальными способами, никогда не будут здесь присутствовать.

Серия 6. Задачи на разработку информационных моделей.

"Составление уравнений по условиям задачи", что, по сути, означает "Решение задач на разработку математических моделей".

По мнению большинства методистов, составление уравнений по условиям задач не поддается единому достаточно конкретному правилу. Однако в процессе решения ряда подобных задач у учащихся постепенно формируется навык составления уравнений, в основе которого лежит определенный общий принцип подхода к решению таких математических задач, общий метод рассуждения. Заметим, что деятельность по составлению информационных моделей также принципиально не алгоритмизуема.

Пример из математики.

Учитель сказал ученику, чтобы он прибавил к данному числу 12, а результат разделил на 13. Однако ученик невнимательно слушал учителя и от данного числа отнял 13 и полученный результат разделил на 12. Ему повезло: он дал правильный ответ. Каково заданное число?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Причины социального и психологического характера
Традиционно выделяют следующие причины: Дефекты правового и нравственного сознания; Содержание потребностей личности; Особенности характера; Особенности эмоционально-волевой сферы. Как правило, трудн ...

Кружок как форма организации внекласного занятия
В школах широко распространена кружковая работа, организуемая учителем по своему предмету. В предметные кружки, например, по литературе, русскому языку вовлекают учащихся нескольких параллельных клас ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru