В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Конспект образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе ДОУ №163.
Программное содержание:
Закреплять умение выполнять движения в быстром темпе в эстафетах, пролезать в обручи сверху и снизу, энергично отталкиваться и легко приземляться в прыжках через предметы высотой 20 см, лазать по гимнастической лестнице удобным способом, правильно выполняя хват рукой и постановку стопы.
Развивать быстроту, силу, выносливость, внимание.
Воспитывать смелость, решительность, находчивость.
Ход занятия:
Вводная часть 6 минут:
Построение. Проверка умеют ли дети выполнять повороты налево и направо. Обычная ходьба - пожарные идут на работу 60 сек.
Сигнал тревоги:
ускоренный бег в течение 2 минут, в это время остановка и поворот в обратную сторону.
Ходьба широким шагом - идут решительные пожарники - 60 сек.
Бег парами - бежать не обгоняя свою пару 60 сек.
Ходьба с высоким подниманием колена. Пожарники идут по глубокому снегу 60 сек.
Основная часть:
Перестроение в 3 колонны.
ОРУ Зарядка пожарника.
1.Пахнет гарью.
И.П. о.с. 1 - поднять голову вверх - вдох
2 - опустить выдохнуть.6 раз
2.Грудь у пожарных колесом.
И.П. о.с. руки на поясе
1 - отвести локти назад до сведения лопаток
2 - И.П.8 раз
3.Гибкие пожарные.
И.П. ноги на ширине плеч, руки вверх
1 - наклон вперед, коснуться руками пола - выдох
2 - И.П. - вдох.6-8 раз
4.Приседание (группировка).
5.Сапоги у пожарных всегда блестят.
И.П. о.с. руки на поясе
1 - отставить ногу вперед на носок
2 - поднять ее вверх
3 - на носок
4 - И.П.3-4 раза
6.Пожарные всегда внимательны.
И.П. о.с.
1 - правую руку и ногу в сторону
2 - И.П.
3 - левую руку и ногу в сторону
4 - И.П.4-5 раз
7.Пожарные выносливые.
Прыжки на месте 30 (2) чередуем с ходьбой.
8.Упражнение на дыхание.
Вольный ветер. Вдох - выдох.
Основные виды движений в эстафетах повторяем не более 3-х раз.
1.Под 5 обручей подлезание сверху или снизу.
2.Перепрыгивание через модули высотой 20 см.
3.Лазанье по гимнастической лестнице, не спрыгивая.
Игра - Кто сделает меньше прыжков - тот сильный пожарный.
Дети делают прыжки от линии до линии, считая прыжки, побеждает тот, кто сделал меньше прыжков. Выполняют по 4 человека.
Заключительная часть:
Игра на внимание, только по слову “пожарные” вы выполняете движения. Во время ходьбы идут задания со словом “пожарные” и без него.
Анализ: Что должен уметь пожарный? Каким он должен быть?
Конспект образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе ДОУ №163.
Программное содержание:
Совершенствовать умение энергично отталкиваться в прыжках из обруча в обруч, координировать движения при лазании, сохранять чувство равновесия при ходьбе по скамейке с мешочком на голове, упражнять в отбивании мяча двумя руками.
Развивать ловкость, быстроту, внимание, чувство тактильного восприятия.
Воспитывать выдержку, честность.
Вводная часть 6 мин.:
1.Обычная ходьба 60 сек. Разведчики вышли в разведку.
2.Легкий бег 2 мин. с остановками и бег в противоположную сторону. Разведчики догоняют нарушителей.
3.Ходьба с высоким подниманием колена 60 сек. Разведчики по глубокому снегу.
4.Бег змейкой (зрительные ориентиры) 60 сек. Разведчики бегут по лесу.
5.По-пластунски 60 сек. Разведчики следят за врагом.
Основная часть:
Перестроение в 3 колонны.
Разведчики на утренней зарядке.
1.Силачи.
И.П. о.с руки к плечам
1 - руки в стороны
2 - И.П.8 раз
2.Бокс.
И.П. ноги на ширине стопы, руки в кулаках перед грудью
1 - рука вперед, нога вперед
2 - И.П.8 раз
3.Пропеллер.
И.П.ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии ребенка
По мнению В.Штерна, рисунок ребенка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы компле ...
Обучающая геронтология
Начало серьезного, теоретического осмысления сущности и роли обучения пожилых людей было положено в середине семидесятых годов. Это первый этап обучающей геронтологии. Это своего рода интеллектуально ...