В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таким образом, эффективные способы повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, выявленные в ходе анализа научно-методической литературы, подтвердили предполагаемый результат во время проведения опытно-практической работы.
Конспект образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе ДОУ №163.
Цель: повышение двигательной активности.
Задачи:
Учить детей перебрасывать мяч друг другу, закреплять умение перепрыгивать через шнуры, энергично отталкиваясь и мягко приземляясь, сохранять равновесие при ходьбе с перешагиванием предметов, лазать переменным одноименным способом.
Развивать силу, ловкость, координацию движений, ловкость, чувство равновесия, гибкость, внимание.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу.
Содержание |
Доз. |
Темп |
Дых. |
ОМУ |
Вводная часть Построение в шеренгу |
5 мин 10сек |
Ср. |
Пр. |
Ноги подровняли, проверить осанку |
Строевые упражнения |
20сек |
Ср. |
Пр. |
По зрительным ориентирам |
Обычная ходьба |
30сек |
Ср. |
Пр. |
Руки работают энергично, ноги выше |
Корригирующие виды ходьбы |
1,5 мин |
Ср. |
Пр. |
На носках, тянемся, на пятках, руки за головой, плечи расправить, на внешних сводах стопы, |
Ходьба с высоким подниманием колен |
30сек |
Ср. |
Пр. |
Руки на поясе, спина прямая, голову выше. |
Бег широким шагом |
30сек |
Быстр. |
Пр. |
Шире шаг. |
Ходьба гимнастическим шагом |
30сек |
Ср. |
Пр. |
Смотрим вперед, руки до упора назад, ноги выше. |
Бег со сменой направления |
30сек |
Быстр. |
Пр. |
По сигналу, не наталкиваемся друг на друга |
Ходьба с перестроением в 3 колонны |
30сек |
Ср. |
Пр. |
По зрительным ориентирам |
Основная часть ОРУ 1.Поднимаем руки И.п.: о.с., обруч вниз 1- обруч вперед 2-обруч вверх 3-обруч вперед 4-и.п. |
6-8 раз |
Ср. |
Пр. |
Спина прямая, руки прямые |
2.Повороты И.п.: ноги на ширине плеч, обруч на груди 1-поворот вправо(влево) 2-и.п. |
6-8 раз |
Ср. |
Пр. |
Хват рук с боков. Обруч вправо(влево), руки прямые. |
3.Наклоны И.п.: ноги на ширине плеч, обруч внизу 1-обруч вверх 2-наклон к правой(левой) ноге 3-выпрямиться, обруч вверх 4- и.п. |
6-8 раз |
Ср. |
Пр. |
Спина прямая, колени не сгибаем, наклоняемся ниже. |
4.Балеринки И.п.: о.с. 1-2-отвести правую(левую) ногу назад-вверх 3-4-и.п. |
6-8 раз |
Ср. |
Пр. |
Обруч вертикально полу, хват руками сверху. Опираться на обод обруча обеими руками. |
5.Приседания И.п.: о.с., обруч на груди 1-присесть, обруч вперед 2-и.п. |
6-8 раз |
Ср. |
Пр. |
Хват рук с боков, спина прямая, руки прямые. |
6.Прыжки И.п.: о.с., руки на поясе Прыжки на двух ногах вокруг обруча |
20 (2) |
Ср. |
Пр. |
Как мячики, прыгаем легко, энергично отталкиваемся |
7.Шарик И.п.: ноги на ширине плеч 1-4-руки вверх через стороны 5-и.п. |
6 раз |
Ср. |
1-4-вдох 5-выдох |
Дышим через нос, выдыхаем через рот. |
ОВД 1.Прыжки в длину |
3 раза |
Ср. |
Пр. |
Поточно-групповой Энергично отталкиваемся и мягко приземляемся |
Подвижная игра «Медведь и пчелы» |
2-3 раза |
Ср. |
Пр. |
Правило: бежать только по сигналу воспитателя на свои площадки. |
Заключительная часть Игра «Угадай, кто позвал?» |
3 раза |
Ср. |
Пр. |
Правило: не подсказывать, слушать внимательно. |
Анализ: чем мы сегодня занимались? У всех ли получалось? Почему? |
Методики социально-педагогической работы с семьей
Диагностика семьи — постоянно присутствующий элемент деятельности социального педагога. Учитывая сложность проблем которые переживает современная семья, постоянную изменчивость ее структуры и характе ...
Психологические особенности усвоения дробей
О трудностях, возникающих перед учащимися при изучении дробей, нередко пишут авторы методических пособий. Однако в психологической литературе вопрос об усвоении этого раздела арифметики до сих пор не ...