В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
По итогам проведенной работы нами были выявлены наиболее эффективные способы повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии. Мы выяснили, что успешное решение учебно-воспитательных задач во многом зависит от выбора рационального способа организации детей на занятии. Способов много, но мы выделили из них основной – станционный, на котором можно использовать и фронтальный, и поточный. Также, мы определили, что занятия в сюжетной форме повышают интерес к движениям, и дети выполняют движения многократно без утомления.
Нами была изучена проблема снижения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Мы выяснили, что двигательная активность рассматривается специалистами как один из основных факторов, вызывающих и определяющих рост и развитие человека, обеспечивающих нормальное функционирования всего организма. При недостаточной двигательной активности ребенка (гипокинезии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Таким образом, мы выяснили, что двигательная активность представляет собой удовлетворенную потребность организма ребенка в движении и является важнейшим условием его нормального развития, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. При формировании потребности ребенка в движении очень важна взаимосвязь его двигательной активности и функционального состояния основных физиологических систем, поскольку уровень сформированности этой потребности может быть недостаточным для поддержания здоровья и полноценной адаптации организма ребенка к социальным условиям жизни.
В изученной нами научно-методической литературе обоснованы определенные подходы к структуре, содержанию, типам занятий. С целью повышения двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях необходимо сочетать такие приемы, как: включение различных способов организации детей, рациональное использование физкультурного оборудования, лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений, активизация мыслительной деятельности детей, создание проблемных ситуаций, использование музыкального сопровождения, вариативность подвижных игр. Следует также подчеркнуть, что ориентация в работе на степень подвижности детей позволяет наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности, способствует лучшему усвоению движений и формированию высокой физической подготовленности.
Диагностика уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста проводилась по критериям и методике, разработанными Д.В. Хухлаевой. Уровень двигательной активности определяется на основе расчета общей плотности занятия. По результатам входной диагностики, уровень двигательной активности детей старшего дошкольного возраста был на низком уровне, т.к. общая плотность физкультурного занятия составила 75%. Эти результаты доказали необходимость проведения данной работы в целях повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
С целью повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста была проведена опытно-практическая работа, которая включала в себя серию физкультурных занятий различного типа, на которых апробировали эффективные, на наш взгляд, способы организации детей при выполнении основных видов движений и типы занятий.
По итогам проведенной работы нами были выявлены наиболее эффективные способы повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии. Мы выяснили, что успешное решение учебно-воспитательных задач во многом зависит от выбора рационального способа организации детей на занятии. Способов много, но мы выделили из них основной – станционный, на котором можно использовать и фронтальный, и поточный. Также, мы определили, что занятия в сюжетной форме повышают интерес к движениям, и дети выполняют движения многократно без утомления.
Система уроков внеклассного чтения в 7-8 классах
Возможности уроков внеклассного чтения чрезвычайно велики. Они готовят учащихся к самостоятельному, сознательному чтению, развивают интеллект и творческие способности. Каждому учителю важно разработа ...
Особенности деятельности педагога-исследователя
Современная социальная и культурная ситуация выступает существенным фактором (причиной) того, что к личности и профессиональной деятельности учителя предъявляются новые требования. Они выражаются пре ...