В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Кинестетический способ: усвоение информации достигается в том случае, если учащиеся сами участвуют в занятиях.
При проведении занятий, для достижения повышения уровня зрительного восприятия, используются способы восприятия в совокупности.
Материал данного комплекса занятий рассчитан не на механическое заучивание, а на осмысленное восприятие разнообразной информации, на выработку способности самостоятельно искать решение многочисленных проблем, возникающих в жизни каждого человека. Поэтому уроки строились не как обычные, а как урок-игра. В содержание игры включены вопросы и задания, которые требуют активизации мыслительной деятельности, обеспечивают последовательное развитие зрительного восприятия. Комплекс занятий по развитию зрительного восприятия представлен в Таблице 6.
На первом занятии по теме «Жизнь прекрасна!» Младшие школьники ознакомились природой, как источник красоты и гармонии. Просматривались репродукции известных художников И.И. Шишкина, В.Д. Поленова, И.К. Айвазовского. Затем была проведена экскурсия в лес, где ребята сами составляли буклеты из полевых цветов.
Следующее занятие мы провели на тему: Природа, красота явлений природы. Где младшие школьники познакомились с загадками природы:
Явления природы: снегопад, дождь, листопад, северное сияние, затмение луны и солнца.
Неистовые вихри: циклоны, торнадо, смерчи, ураганы.
Электричество в воздухе: молнии.
Со всеми явлениями природы младшие школьники познакомились, просмотрев видеофильм «Загадки природы»
Таблица 6 – Комплекс занятий по развитию зрительного восприятия
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов | ||
теория |
практика |
экскурсии, просмотр видеофильмов | ||
Жизнь прекрасна! |
2 |
- |
1 | |
Природа, красота явлений природы. |
2 |
- |
1 | |
Откроем тайну листопада. |
2 |
1 |
1 | |
Объекты живой и неживой природы. |
2 |
- |
1 | |
Человеческий организм. |
2 |
1 |
1 | |
Всего часов: |
10 |
2 |
5 |
Со всеми явлениями природы младшие школьники познакомились, просмотрев видеофильм «Загадки природы»
Затем организовали конкурс рисунков «Загадки природы», по просмотренному видеофильму. Хочется отметить, что все младшие школьники с удовольствием рисовали, всем хотелось нарисовать как можно больше явлений природы, делились впечатлениями о просмотренном видеофильме. Чувствовалось, что младшие школьники восприняли увиденное с восхищением.
Для проведения праздника «Осенний марафон» ребятам было предложено сделать подделки из природного материала.
Этапы работы над текстом и упражнения на уроках домашнего чтения
Существуют различные точки зрения по поводу того, какие этапы работы над текстом необходимо включить в учебный процесс, какие наиболее эффективны. Естественно, что выбранные виды работы зависят от це ...
Гуманизация и обучение иностранному языку
Цель настоящей работы - дать определение понятию гуманизации и связанным с ней понятиям, и рассмотреть опыт экспериментального обучения английскому языку в школе-лицее г.Иваново в 1987-1994 гг. Гуман ...