В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Из таблицы 3 видно, что в основном у младших школьников, средний уровень развития мышления, что не может отразиться на их успеваемости и интеллектуальном развитии. Проведенное исследование младших школьников позволяет судить о том, что младшие школьники слабо владеют операциями обобщения, сравнения, выявления признаков, поэтому и имеют средний уровень мышления. И только один имеет высокий уровень мышления, этот мальчик пошел тестирование всего с двумя ошибками в каждом субтесте. Остальные допускали по три и более ошибок. Из всего этого можно сделать вывод, что с младшими школьниками необходимо проводить занятие на развитие мышления, видимо дети пришли в школу слабо подготовленными в сфере зрительного восприятия и интеллектуального развития. Эти пробелы необходимо восполнять, иначе в дальнейшем, младшим школьникам просто будет трудно в обучении.
Для вывода результатов проведенной методики в итоговый этап эксперимента представим данные Таблицы 3 в динамике, Рисунок 1.
Рисунок 1 – Уровень мышления младших школьников до эксперимента
Как отмечалось выше, из проведенной диагностики, уровень мышления младших школьников не высокий, что непосредственно влияет на процесс анализа и синтеза, воспринимаемых признаков и свойств окружающей действительности, а это является одной из ведущих и основных функций зрительного восприятия. При недостаточности у младшего школьника образов мышления обедняют представления младшего школьника об окружающем мире, что нередко предопределяет и весь ход психофизического развития младшего школьника.
Следующим измерением констатирующего этапа было определение уровня зрительной памяти, так как зрительная память является одной из основных функций зрительного восприятия.
Оценка уровня зрительной памяти
Зрительная память имеет информационно-познавательное значение для зрительного восприятия, проявляющееся в систематизации, упорядочении анализируемой информации сообразно имеющимся образам мышления.
Оценка уровня зрительной памяти проводилось по методике И. Матюгина «Определение уровня зрительной памяти». Результаты проведенной методики представлены в Таблице 4.
Таблица 4 – Результаты оценки уровня зрительной памяти младших школьников до эксперимента
№№ |
Имя. Ф. |
Задания | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
всего баллов |
средний балл |
уровень | ||
Марина В. |
8 |
6 |
8 |
10 |
32 |
8,0 |
высокий | |
Наташа Ш. |
6 |
4 |
6 |
6 |
22 |
5,5 |
средний | |
Ксения Ц. |
6 |
4 |
6 |
7 |
23 |
5,8 |
средний | |
Денис М. |
4 |
6 |
4 |
8 |
22 |
5,5 |
средний | |
Настя Д. |
2 |
2 |
4 |
7 |
15 |
3,8 |
низкий | |
Руслан Т. |
2 |
2 |
2 |
5 |
11 |
2,8 |
низкий | |
Коля И. |
2 |
2 |
4 |
5 |
13 |
3,3 |
низкий | |
Руслан И. |
8 |
6 |
2 |
7 |
23 |
5,8 |
средний | |
Женя П. |
4 |
2 |
6 |
6 |
18 |
4,5 |
средний | |
Настя Л. |
6 |
4 |
6 |
7 |
23 |
5,8 |
средний | |
Саша П. |
2 |
4 |
4 |
5 |
15 |
3,8 |
низкий | |
Лена С. |
8 |
8 |
6 |
10 |
32 |
8,0 |
высокий |
Формирование технолого-методической компетентности учителя химии
Компетентностно-ориентированное образование обозначило новые требования к качеству подготовки выпускников вузов, определив их в виде уровня сформированности компетенций. Анализ педагогических исследо ...
Содержание и методика формирования дружеских взаимоотношений
у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки
Как показало исследование, проведенное нами дети имеют преимущественно средний уровень развития отношений к окружающим (41,6%), но так же присутствуют дети и с низким уровнем развития отношений к окр ...