В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
С объектами живой и не живой природы младших школьников познакомили на третьем и четвертом занятии. Они узнали, что к неживой природе относятся: камни, песок, воздух, вода, минералы, соль Земли.
Практическое занятие с водой проходили в очень оживленной обстановке. Ребята наперебой пытались рассказать, почему тает снег, и как вода превращается в лед.
Просматривали видеофильмы о выставках цветов, мира аквариумов. О живой природе младшие школьники сами рассказывали и говорили что к ней относится: растения, грибы, животные, рыбы, птицы.
Отдельно проводилось занятие на тему «Лекарственные и ядовитые растения».
При изучении темы «Человеческий организм» нами были поставлено множество вопросов: Как мы растём? Как мы усваиваем пищу? Почему мы потеем? Почему мы испытываем жажду? Почему мы устаём? Что происходит, когда мы спим? Что вызывает сны? Как циркулирует кровь? Как определить группу крови? Что такое переливание крови? Что такое кожа? Почему кожа у людей разного цвета? Что такое веснушки? Почему у нас есть родинки? Из чего состоит глаз? Как мы различаем цвета? Как работает ухо. Что такое человеческие зубы? Почему у людей такие разные волосы? Седеют ли волосы от испуга?. Все младшие школьники наперебой отвечали на вопросы, видно что им было интересно. Так же младшие школьники с удовольствием принимали участие на практическом занятии: оказание помощи пострадавшему (измерение температуры тела, перебинтовывание кистей и пальцев рук, головы, полоскание горла минеральной водой, искусственное дыхание).
Был проведен классный час «Лучше не пробуй» о вреде никотина и алкоголя.
Так же нами были организованы игры – тренинги для развития умений и навыков выявления форм и размеров объектов.
И так, занимаясь с младшими школьниками, мы учили их отвечать на вопросы, рассказывать, пересказывать, сравнивать предметы и картинки. Младшие школьники уже сами обращали внимание на цвет, форму, величину, те или иные качества предметов и явлений. Они хорошо выделяют части, свойства, пространственное расположение предметов, могут анализировать и синтезировать, сравнивать, обобщать, противопоставлять предметы, определять их различия и общность.
Самые интересные занятия, на наш взгляд представлены в Приложении Ж. Фотографии подделок, рисунки младших школьников представлены в папке «Работы детей», как слайд-шоу.
Кроме занятий в школе, с младшими школьниками работу по развитию зрительного восприятия проводили и родители дома.
Предложенный комплекс занятий реализовывался в течении трех месяцев, после чего были проведены повторные диагностические мероприятия по методикам констатирующего эксперимента и проведен сравнительный анализ двух срезов для определения эффективности предлагаемого комплекса занятий направленный на развитие зрительного восприятия.
Характеристика уровня представлений о
культуре здорового образа жизни детей
Цель исследования заключалась в следующем: изучить особенности формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. В связи с эти в практической части работы были поставлены следующие задачи: Вы ...
Познавательный
интерес как психолого-педагогическая проблема
Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической педагогике главную функцию его видели в том, чтобы приб ...