В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Как видим из Таблицы 4, у младших школьников так же преобладает средний уровень зрительной памяти, всего у двух младших школьников (16,6%) отметился высокий уровень зрительной памяти, у четырех (33,3%) – низкий, а у остальных 50% - средний уровень зрительной памяти. Это довольно-таки низкий показатель данной функции зрительного восприятия. В этом случае мы так же считаем, что дети пришли в школу практически не подготовленными.
В динамике оценка уровня зрительной памяти младших школьников представлена на Рисунке 2.
Рисунок 2 – Уровень зрительной памяти младших школьников до эксперимента
Исходя из результатов данного исследования, напрашивается вывод, что зрительную память младшим школьникам необходимо развивать всеми доступными методами и средствами, в том числе и средствами предмета окружающий мир. Так как зрительная память влияет на запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений. В обучении младших школьников зрительная память играет важную роль при запоминании стихов, текстов, математических функций а это в свою очередь влияет на успешное обучение младших школьников.
И последним исследование констатирующего этапа – это оценка уровня умения младших школьников выделять формы объекта.
Оценка уровня умения младших школьников выделять формы объекта.
Как было описано ранее, использовалась модифицированная методика по определению показателей уровня сенсорного развития детей, из этой методики
выбрано самое сложное задание для младших школьников, так как эта методика предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В данной методике надо сравнить картинки с предложенным эталоном и разложить их по разным коробочкам. В процессе работы, чтобы младший школьник не раскладывал картинки случайно, педагог обращает его внимание на изображенные на коробках эталоны. Результаты проведенной методики представлены в Таблице 5.
Таблица 5 – Результаты оценки уровня умения младших школьников выделять формы объекта до эксперимента
№ |
Имя, Ф. |
Задания |
Баллы всего |
Средн. балл |
Уровень | ||
1 |
2 |
3 | |||||
Марина В. |
10 |
13 |
12 |
35 |
11,7 |
высокий | |
Наташа Ш. |
9 |
12 |
10 |
31 |
10,3 |
средний | |
Ксения Ц. |
11 |
10 |
11 |
32 |
10,7 |
средний | |
Денис М. |
11 |
8 |
10 |
29 |
9,7 |
низкий | |
Настя Д. |
10 |
9 |
11 |
30 |
10,0 |
низкий | |
Руслан Т. |
8 |
11 |
10 |
29 |
9,7 |
низкий | |
Коля И. |
10 |
7 |
9 |
26 |
8,7 |
низкий | |
Руслан И. |
9 |
12 |
10 |
31 |
10,3 |
средний | |
Женя П. |
11 |
10 |
11 |
32 |
10,7 |
средний | |
Настя Л. |
11 |
8 |
10 |
29 |
9,7 |
низкий | |
Саша П. |
10 |
9 |
11 |
30 |
10,0 |
низкий | |
Лена С. |
13 |
14 |
11 |
38 |
12,7 |
средний |
Развитие физических качеств на уроках баскетбола
С восьмого класса учащиеся должны принимать участие в различных соревнованиях по баскетболу, хорошо зная правила соревнований. Поэтому на уроках физической культуры должны развиваться физические каче ...
Концепция социализации личности А.В. Петровского
В процессе социализации личность выступает как субъект и объект общественных отношений. А.В. Петровский выделяет три стадии развития личности в процессе социализации: адаптацию, индивидуализацию и ин ...