Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация проектной деятельности на уроках технологии

Страница 5

В основе проектной деятельности на уроке технологии лежит творческая задача интеллектуально-практического характера. Данное определение говорит о том, что при выполнении проекта у учащегося должны развиваться как умственные способности, в частности техническое мышление, так и практические умения и навыки.

Без постановки перед учащимися проблемных заданий проекты теряют свою роль как средства развития творческих способностей учащихся.

Какими же внутренними критериями должен руководствоваться учитель при выборе тем проектов? Вот главнейшие из них:

Достаточно ли мотивированы дети к выполнению проекта?

Таит ли он в себе возможность успешного осуществления?

Присуща ли ему способность пробудить в детях другие виды активности, то есть повлечь за собою другие проекты?

Помимо основной функции — помощи детям в свободном выборе проекта — существует целый ряд других: помощь детям в планировании проекта, практическом его осуществлении и, далее, в критике конечных результатов, т.е. планирование, выполнение, критика — все это должно быть делом самих детей, а не являться результатом какого-либо плана, прекрасно проработанного учителем. К чему же сводится, в итоге, учительская помощь? Прежде всего, к следующему:

снабжению детей всякого рода материалами, справочниками, инструментами и пр.;

обсуждению различных способов преодоления возникших затруднений путем косвенных, наводящих вопросов;

одобрению или неодобрению различных фаз рабочей процедуры.

Необходимо обеспечить поле для самостоятельной деятельности учащихся, создать условия для творчества уже в самом начале. Каким образом? До начала работы учащихся над проектом учитель проводит большую подготовительную работу. Ее можно обозначить как этап предварительной подготовки.

Если рассматривать тематику проектных заданий в целом, то она может быть достаточно широкой практически по каждому разделу технологии.

Естественно, что не каждый школьный класс способен сам выбрать тему проекта. В связи с этим у учителя должен формироваться «банк проектов» - перечень возможных проектных заданий для учащихся конкретных лет обучения. В помощь учащимся в работе над проектом в учебной мастерской необходимо оборудовать «Уголок проектанта», где могут быть размещены следующие материалы

Уголок проектанта

Банк проектов (тематика проектов)

Образцы выполнения проектов, включая изготовленные школьниками изделия.

Памятка учащемуся (анализ этапов проектирования)

Оформление проектного дневника (пояснительной записки)

Алгоритм самоанализа проектной деятельности

Виды презентации проекта

План выступления на защите проекта

Критерии оценки проекта

При организации проектной деятельности , возникает вопрос: как и когда ее осваивать: в отведенную в программе 4-ю четверть или параллельно с другими темами и педагогическими технологиями?

Конечно, 4 четверть для проектной деятельности, казалось бы, более предпочтительна. Но конец года чаще всего не позволяет качественно провести защиту проекта и представить результаты проектирования. Ведь важен не только процесс выполнения проекта, но и результат, представленный «публике». Думается, что этот вопрос учитель должен определить для себя сам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Воспитание основ национальной культуры учащихся второго класса посредством изодеятельности
На формирующем этапе эксперимента комплексная воспитательно-образовательная работа с детьми решала следующие задачи: обогащение представлений детей о народных традициях, культуре; развитие интереса и ...

Рекомендации педагогам при работе с неуспевающими детьми
Как помочь неуспевающему ребенку преодолеть неуверенность в себе? Учителю нужно создавать условия для переживания школьником успеха и связанных с ним положительных эмоций. Для этого рекомендуется ста ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru