В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Невозможно заставить детей работать над проектом, если они не знают, о чем идет речь, как приступить к работе. Поэтому в 5 классе целесообразно проводить ознакомительный урок по теме «Что такое проект?» и обязательно знакомлю учащихся с типологией проектов, которую предлагает нам профессор Е.С. Полат. В классах, где школьники только знакомятся с учебным проектированием, целесообразно планировать коллективные небольшие по объему проекты, сфокусированные на отдельных этапах проектирования. В этом случае все учащиеся выполняют проект по одной теме, выбирая свой вариант конструкции, формы, отделки изделия. По мере овладения школьниками проектировочными и технологическими знаниями и умениями нужно увеличивать число групповых и индивидуальных проектов, постепенно усложняя их и повышая долю самостоятельной работы.
Работа над проектами действительно помогает учащимся быть самостоятельными, развивать практические умения и навыки, критическое мышление.
Таким образом, методика преподавания технологии предлагает нам такие виды проектов, как «Исследовательская работа учащихся в группах» и «Учимся вместе». Для проекта на уроке технологии характерны: взаимозависимость учащихся в процессе деятельности и общения; личная ответственность каждого члена коллектива за собственные успехи и успехи своих товарищей; совместная творческая, производительная, познавательная и прочая деятельность учащихся; реализация социализирующих функций; общая оценка результатов коллективного проекта, которая складывается из оценки особенностей общения учащихся и академических результатов.
Организация проектной деятельности на уроке технологии предполагает осуществление следующих этапов: поискового, конструкторского, технологического, презентационного.
Реализация проектов на уроках технологии предоставляет учащимся возможность совершенствовать свои практические умения и навыки, совершенствовать коммуникативные способности, осуществлять рефлексию по отношению к выполненной деятельности.
Общая характеристика методов обучения
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучени ...
Приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры мира как форма социально-педагогического
сопровождения студентов
Как известно, для проведения любого изучения и исследования сформированности определенных чувств, взглядов, убеждений, отношений (в том числе межнациональных), а также для определения путей их дальне ...