Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация проектной деятельности на уроках технологии

Страница 4

Необходимо организовывать работу так, чтобы школьники учились:

- намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;

- искать пути их решения, выбирая оптимальный путь (может быть, при наличии альтернативы);

- осуществлять и аргументировать выбор;

- предусматривать последствия выбора;

- действовать самостоятельно (без подсказки);

- сравнивать полученное с требуемым;

- корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;

-объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.

Работа над проектами позволяет формировать некоторые важные личностные качества: умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности.

Учащиеся должны собранную и переработанную информацию представить в виде, удобном и доступном к потреблению представителями той же возрастной группы, к которой относятся и сами авторы проекта.

Проект – это результат скоординированных совместных действий учителя и учащихся. Работа над проектом проходит поэтапно. Деятельность участников проектирования на разных этапах, очень кратко можно пояснить с помощью следующей таблицы.

План проектной деятельности учащихся и учителя на разных этапах работы

Учитель

Учащиеся

1 этап – поисковый (погружение в проект)

Формулирует:

Осуществляют:

проблему проекта;

личностное присвоение проблемы;

сюжетную ситуацию;

вживание в ситуацию;

цель и задачи

принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

2 этап – конструкторский (организация деятельности)

Организует деятельность – предлагает:

Осуществляют:

организовать группы,

распределить амплуа в группах;

разбивку на группы, распределение ролей в группе;

организовать поиск различных идей и вариантов

поиск оптимального решения задачи проекта (рассмотрение различных идей и вариантов);

выбрать наилучший вариант (идею)

выбор лучшего из них на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и других факторов;

спланировать деятельность по решению задач проекта;

планирование работы;

подобрать материал и инструменты для решения задачи проекта

подбор материалов и инструментов;

пути нахождения недостающих знаний;

«добывают» недостающие знания;

возможные формы презентации результатов.

выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

3 этап – технологический (осуществление деятельности)

Не участвует, но:

Работают активно и самостоятельно:

консультирует учащихся по необходимости;

каждый в соответствии со своим амплуа и сообща;

ненавязчиво контролирует;

консультируется по необходимости;

репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.

подготавливают презентацию результатов.

4 этап – заключительный (презентация)

Принимает отчет:

Демонстрируют:

обобщает и резюмирует полученные результаты;

понимание проблемы, цели и задач;

подводит итоги обучения;

умение планировать и осуществлять работу;

оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др.;

найденный способ решения проблемы;

акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе, на общий результат и др.

рефлексию деятельности и результата.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Характеристика физических качеств детей дошкольного возраста
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие ...

Новые педагогические технологии
Работая с дошкольниками в соответствии с современными требованиями к организации воспитательно – образовательного процесса, нельзя обойтись без новых педагогических технологий. Среди них можно называ ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru