В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Проектная деятельность по методике «Исследовательская работа учащихся в группах».
(Шломо Шаран. Университет Тель-Авива, 1976 г.)
Учащиеся работают либо индивидуально, либо в группах до 6 человек Группа выбирает подтему общей темы и разбивает на отдельные задания для каждого ученика. На основе дискуссии и обсуждения в группе составляется общий план действий и проектная карта, которые и подлежат презентации на уроке.
Обратимся к условиям организации проектной деятельности на уроках технологии с подростками-учащимися средних классов.
Учащиеся организуются в группы для работы над учебным материалом. Основной принцип деления: по направлениям прикладных видов деятельности. Каждый ученик (или несколько учеников) имеет одно задание, являющееся подзаданием большой темы, над которой работает вся группа. В роли отдельного задания может выступать один из этапов выполнения проекта. Так, разработкой отдельных моментов технологической карты одновременно могут заниматься несколько учащихся. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания.
При этом выполнение любого задания объясняется вслух учеником и контролируется всей группой. Затем каждый ученик обучает остальных членов группы всему новому, что узнал сам.
Учитель контролирует не только успешность выполнения задания, но и характер общения между учащимися, способ оказания помощи друг другу. Отчитываются по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. Изделие может выполнятся одно на всех, а может быть каждого индивидуальным при групповой исследовательской разработке теоретической части творческого проекта.
На основе дискуссии и обсуждения в группе составляется общий доклад, который и подлежит презентации на уроке перед всем классом.
Папка, содержащая творческий отчет при выполнении самостоятельных изделий, может быть у каждого индивидуальной, а может быть и совместной (при выполнении общей практической работы).
Одна из опасностей, которая поджидает педагога, - это превращение проекта по технологии в реферат. Во избежание этого, сложность выполняемого изделия и объем исследовательской работы должны быть прямо пропорциональными количеству участников творческого проекта.
Самое сложное при введении в учебный процесс творческих проектов – организация этой деятельности, а особенно – подготовительный этап. Учителю при планировании на учебный год предстоит выделить ведущую тему или несколько тем, которые будут «вынесены на проектирование». Далее необходимо сформулировать определенное количество как индивидуальных, так и групповых тем, работа по которым потребует усвоения учащимися необходимых по программе знаний и формирования необходимого опыта.
Четкость организации коллективной проектной деятельности на уроках технологии определяется четкостью и конкретностью постановки цели, определения планируемых результатов, выяснением исходных данных. Весьма эффективно применение небольших методических рекомендаций или инструкций, где указывается необходимая и дополнительная литература для самообразования, требования педагога к качеству проекта, формы и методы количественной и качественной оценки результатов, алгоритм проектирования.
Разработка лабораторного практикума
Структура В лабораторный курс одного семестра обучения вошли десять лабораторных работ, которые охватывают основные модули системы «Галактика ERP». Лабораторные работы представлены в полном варианте ...
Обзор возможностей математических пакетов для
изучения темы "поверхности вращения второго порядка"
В современных условиях информатизации образования предполагается широкое использование возможностей новых информационных технологий для повышения эффективности и качества учебно-воспитательного проце ...