В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Третья особенность – необходимость учета стремления определенного количества участников объединения к общей цели. Это стремление обусловлено осознанными потребностями каждого члена коллектива получить желаемый для себя лично результат, который, тем не менее, важен и для других.
Четвертая особенность состоит в том, что задача учителя, руководителя рассматривается как ненасильственная и незаметная организация условий для становления таких межличностных отношений, которые наиболее благоприятны для успешного достижения цели.
Основные идеи, присущие групповым творческим проектам по технологии – общность цели и задачи, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе такого проекта.
Мы предлагаем следующий порядок организации проектной деятельности в группе подростков (то есть в средних классах общеобразовательной школы).
Начать нужно с размещения рабочих мест детей, чтобы они могли общаться и видеть друг друга.
Подобрать задания для работы учащихся в группе (общее для группы и дифференцированные для членов группы).
Заранее разбить группу (например, девочек данного класса) на подгруппы (бригады) и определить функции при выполнении заданий.
Сразу намечать ответственных в подгруппах.
Объяснить ученикам принципы распределения по бригадам в течение учебного года и методику работы в бригадах.
На практике приходится интегрировать проектную деятельность в обычные уроки, творчески подходя к выбору и конструированию вариантов технологий и способов организации работы учащихся в группе в зависимости от дидактических задач и этапа урока.
Основные особенности организации групповой проектной деятельности таковы:
взаимозависимость;
личная ответственность каждого члена коллектива за собственные успехи и успехи своих товарищей;
совместная учебно-познавательная, творческая и прочая деятельность учащихся;
реализация социализирующих функций;
общая оценка результатов коллективного проекта, которая складывается из оценки особенностей общения учащихся и академических результатов.
Один из важных методических аспектов групповой проектной деятельности – это такая организация учебной деятельности, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических (смежных) парах или микрогруппах, когда каждый учит каждого.
Существует несколько основных вариантов организации обучения в сотрудничестве, но специфика предмета «технология» не позволяет использовать многое из предлагаемого методического материала.
Наиболее эффективны следующие формы организации коллективной проектной деятельности учащихся: «Исследовательская работа учащихся в группах» и «Учимся вместе».
Коллективный проект по методике «Учимся вместе»
(Разработан в Университете штата Минессота в 1987 г.) Группа девочек одного класса разбивается на разнородные по уровню обученности (сформированности навыков) группы в 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания: контролирующую, мониторинга активности каждого члена группы, культуры общения. Таким образом, группа имеет двойную задачу: академическую и социальную. Учитель также контролирует не только успешность выполнения задания, но и характер общения между собой, способ оказания помощи друг другу.
Влияние занятий по лыжной подготовке на организм занимающихся
Лыжная подготовка сопровождаются высокими суммарными энерготратами. Для восстановления энергетических ресурсов, которые постоянно расходуются в результате деятельности скелетных мышц, организму лыжни ...
Возможности коррекционной
работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, пров ...