Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Внутреннее строение лягушки

Страница 1

Методические рекомендации. Вариант 1

В начале урока учитель проверяет знания по вопросам: где обитает лягушка? В какое время года и суток она активна? Из каких отделов состоит ее тело? Чем оно покрыто? Почему на коже лягушки не живут микроорганизмы? Чем отличается скелет лягушки от скелета речного окуня? Какое значение имеет скелет в жизни лягушки? (При ответе на этот вопрос проверяется качество заполнения таблицы.)

Изучение нового материала следует начать с повторения систем внутренних органов рыб. Ответы школьников учитель суммирует, затем сообщает, что в полости тела лягушки такие же системы органов, ставит перед ними вопрос: каковы особенности их строения в связи с образом жизни?

Далее в беседе изучается пищеварительная система. Учитель предлагает вспомнить, чем питается лягушка, как она добывает корм. Обобщая ответы школьников, он отмечает главное — лягушка питается подвижными беспозвоночными, которых она ловит с помощью липкого языка, в акте глотания участвуют глаза. Следует также отметить, что предварительно пища в ротовой полости смачивается слюной — это важное приспособление для проглатывания сухой добычи в условиях суши.

Затем по настенной таблице школьники изучают основные органы пищеварительной системы в связи с их функциональным значением.

Рассматривая дыхательную систему лягушки, важно обратить внимание школьников на основные особенности ее строения: наличие легких — двух полых тонкостенных мешков, дыхание атмосферным воздухом и своеобразный механизм дыхания нагнетательного типа.

Пищеварительная система лягушки: 1 — пищевод; г —желудок; 3 — тонкий отдел кишечника, 4 — прямая кишка; 5 — мочевой пузырь; 6 — клоака.

Рис. 15. Дыхательная система лягушки:

/ — гортань; 2 — легкое.

Учитель рассказывает о нем подробно: вдох начинается с того, что клапаны ноздрей открываются, дно ротовой позасасывается в эту полость, щель гортани раскрывается, дно ротовой полости поднимается и воздух поступает в легкие. Важно также подчеркнуть, что мощность этого «насоса» зависит от размера ротовой полости, и в связи с этим еще раз обратить внимание учащихся на форму черепа лягушки — это приспособление, связанное с легочным дыханием. Отметив относительно небольшую поверхность легких, которые поэтому не могут полностью обеспечить потребности организма в кислороде, учителю следует рассказать о коже как о дополнительном органе дыхания и в связи с этим объяснить, почему жизнь лягушки зависит от влажности среды обитания. Затем целесообразно выяснить особенности строения и функциональное значение кровеносной системы, связанные с двумя видами дыхания. Предварительно нужно повторить особенности строения и функциональное значение органов кровообращения речного окуня.

После этого учитель, используя схемы кровообращения земноводных, изображенных на таблице, должен рассказать о ее основных особенностях.

В заключение учащиеся подводятся к выводу: изменения в дыхательной и кровеносной системах не обеспечивают организм лягушки в должной мере кислородом, поэтому уровень обмена веществ низкий, в организме образуется мало тепла, а голая кожа не сохраняет его, поэтому температура тела лягушки непостоянна и зависит от температуры среды.

Особенности строения нервной системы и органов чувств учащиеся изучают самостоятельно, выполняя задания:

Рассмотрите рисунок 96 учебника и найдите основные отделы нервной системы.

Рассмотрите головной мозг: определите, из каких отделов он состоит.

Сравните строение головного мозга лягушки и рыбы. Для этого рассмотрите рисунки 80 и 96 учебника.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Психофизиологический и лингвистический аспекты проблемы
Психофизиологическое объяснение формируемых у человека языковых процессов, взаимодействие между мозгом и языком как между двумя материальными системами отражено в рефлекторной теории И.М. Сеченова, И ...

Переход в «мир» мужчин
Между пятью и восемью годами психологическая сила толкает мальчика к переходу. Приоритеты идентификации смещаются от матери к отцу. Этот выбор сын делает неосознанно. Внутренний импульс мужской прогр ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru