В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
На основании данных таблицы 8 для большей наглядности построим гистограмму.
Рис. 12. Результаты диагностики оригинальности воображения (третьему показателю творческого воображения) на диагностическом и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы.
На рисунке 12 видно, что на диагностическом этапе дети в основном относились к первому, второму и третьему уровням, а на контрольном этапе сконцентрировались на четвертом, пятом и шестом уровнях.
Анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы по результатам проведения опытно-экспериментальных работ по развитию творческого воображения младших школьников.
Количественная продуктивность деятельности на первом уровне с 19,05% детей снизился до 0, на втором уровне - до 0 % детей, на третьем уровне – до 9,53 % с 47,63 %, на четвертом уровне поднялся с 14,27 % до 38,09 % детей, на пятом уровне – до 38,09 %, на шестом уровне – до 14,29 %.
Гибкость использования идей на первом уровне с 14,27% детей снизился до 0, на втором уровне – с 28,57 % до 0 % детей, на третьем уровне до 9,53 % с 33,34 %, на четвертом уровне поднялся с 23,82 % до 38,09 % детей, на пятом уровне – до 33,33 %, на шестом уровне – до 19,05 %.
Оригинальность воображения на первом уровне с 28,57% детей снизился до 0, на втором уровне – с 42,85 % до 0 % детей, на третьем уровне до 4,76 % с 23,82 %, на четвертом уровне поднялся с 4,76 % до 23,82 % детей, на пятом уровне – до 38,09 %, на шестом уровне – до 33,33 %.
Данные результаты говорят об эффективности творческих заданий, игр и упражнений, которые были использованы на уроках в ходе эксперимента. Позитивные сдвиги в деятельности воображения, выявленные при сравнении показателей начальной и заключительной диагностики, свидетельствуют о возможности в процессе целенаправленного обучения значительно повышать уровень развития творческого воображения.
Кроме того, необходимо отметить, насколько предложенные тесты вызвали у детей интерес. Это также своеобразное подведение итогов проведенной работы. Если тема вызывает у детей живой интерес и желание проверить самого себя, свои работы по столь строгим критериям, можно с уверенностью сказать, что занятия по развитию творческого воображения достигли своей главной цели: творческая работа становится для детей ежедневной потребностью.
В настоящем исследовании на основе анализа научно-педагогической, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития творческого воображения детей младшего школьного возраста раскрывается: содержание понятий «воображение», «творческое воображение», «творческое воображение младших школьников»; особенности проявления творческого воображения у детей младшего школьного возраста; обосновывается комплекс эстетико-педагогических условий развития творческого воображения младших школьников. В ходе опытно-экспериментальной работы проверялась эффективность данного комплекса условий в экспериментальной работе; разрабатывались методические рекомендации по развитию творческого воображения младших школьников.
Психологические основы процесса чтения на иностранном языке
Зависимость восприятия текста от свойств оптического сигнала. Психологические вопросы обучения чтению решаются на основании анализа ряда вопросов: 1) психологических и лингвистических особенностей во ...
Этапы обучения конструированию
При обучении школьников конструированию учитель объясняет им сущность и потребность данного процесса, его роль в сфере производства, народного хозяйства. Учитель показывает учащимся различные виды те ...