В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Дети рисовали в удобном для них темпе, поэтому оканчивали работу в разное время. Когда ребенок сдавал листочек, я обязательно спрашивала, как можно назвать каждый из восьми рисунков, и подписывала под каждой картинкой ее название.
Эту методику я обыграла, подбирая различные наборы фигурок, тем самым превратив её в игру. Выигрывал тот ученик, у кого были самые оригинальные рисунки, такие, которые не встретились у других играющих.
Данная методика использовалась на контрольном этапе для изучения результатов эксперимента по развитию творческого воображения учеников 1 «А» класса МОУ СОШ № 15 г. Оренбурга.
Для этого были разработаны три критерия эффективности:
1. Динамика успеха ребенка в выполнении самих игровых заданий. Например, если Рома А. на первом занятии в игре О. М. Дьяченко «Художник» дорисовал 5 картинок, то на двенадцатом занятии (после проведения и этой, и других игр) нарисовал 14 вариантов, при этом лишь менее четверти их были вариациями одной темы. Или Вера К. в игре «Художник» на первом занятии воспроизвела из 20 картинок - 6, а на десятом 18, при этом ни разу не повторившись.
2. Динамика успехов в выполнении традиционных интеллектуальных и мнемических тестов. Например, Сережа Б. до начала экспериментальных занятий выполнил задание на классификацию 20 картинок за 100 с., допустив 3 логические ошибки, а после четырнадцати занятий - за 40 с. и без ошибок.
3. Динамика общей успеваемости школьников и повышение их активности на уроках; применяются анализ текущей успеваемости, наблюдение на уроках, беседы с учителями. Например, за первую четверть у Веры К. по основным предметам средние оценки 3,5; 3,3; 3,4; 3,5; (оценки берутся номинальные, так как в первом классе учащимся бальные оценки не выставляются), то после того, как прошел эксперимент по развитию творческого воображения ее оценки за вторую четверть в среднем составили: 3,5; 3,5; 3,9; 3,8. По единодушному мнению работающих с ней учителей, она стала более активной на уроках, задания пытается выполнять творчески, хорошо усваивает учебные тексты.
Для того, чтобы сравнить результаты эксперимента, на контрольном этапе при проведении диагностики использовались те же показатели, и та же система уровней, что и на диагностическом этапе.
Результаты диагностики, проведенной на контрольном этапе, представлены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4.
Результаты диагностики универсальных творческих способностей (творческого воображения) детей 1 «А» класса МОУ СОШ № 15 г. Оренбурга (в баллах)
Учащиеся |
Количественная продуктивность деятельности |
Гибкость использования идей |
Оригинальность воображения |
Уровень сформированности творческого воображения (средний балл) |
Уровень сформированности творческого воображения (средний балл) |
Предыдущий уровень в сравнении с настоящим (+, --) | |
Роман А. |
4 |
4 |
6 |
5 |
3 |
+2 | |
Сергей Б. |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
+1 | |
Андрей В. |
5 |
6 |
5 |
5 |
2 |
+3 | |
Антон Е. |
6 |
5 |
6 |
6 |
3 |
+3 | |
Светлана Е. |
3 |
5 |
3 |
4 |
3 |
+1 | |
Андрей К. |
4 |
6 |
4 |
4 |
2 |
+2 | |
Вера К. |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
+1 | |
Жанна Л. |
5 |
5 |
6 |
5 |
2 |
+3 | |
Инна М. |
4 |
3 |
5 |
4 |
2 |
+2 | |
Ира Н. |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
+1 | |
Оксана П. |
5 |
6 |
6 |
6 |
2 |
+4 | |
Варя С. |
4 |
6 |
6 |
5 |
2 |
+3 | |
Юля С. |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
+3 | |
Андрей Р. |
4 |
5 |
6 |
5 |
2 |
+3 | |
Валентина Т. |
6 |
5 |
6 |
6 |
2 |
+4 | |
Ирина Т. |
6 |
4 |
5 |
5 |
3 |
+2 | |
Ирина У. |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
+2 | |
Ульяна Ф. |
5 |
4 |
4 |
4 |
2 |
+2 | |
Юля Х. |
5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
+1 | |
Вадим Ю. |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
+2 | |
Антон Я. |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
+3 | |
Лексико-фразеологическая
аутентичность
Отбор лексики и фразеологии играет важную роль в достижении аутентичности высказывания. Аутентичный текст является прекрасным материалом для ознакомления с фразеологией изучаемого языка и работы над ...
Примерная программа факультатива «Алгебраические числа»
Введение. Тема «Алгебраические числа» может быть рассмотрена в системе углубленного изучения математики, однако, в соответствии с существующей на данный момент образовательной программой не является ...