В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Как видно из таблицы, творческое воображение учащихся значительно повысилось, в основном на два-три уровня, в двух случаях – на четыре уровня, на один уровень развитие творческого воображения повысилось у пяти учащихся. Необходимо отметить, что в конце опытно-экспериментальной работы ни один из учащихся не относится к первому, второму и третьему уровню, что говорит об эффективности применимой программы. Представим результаты диагностики уровня творческого воображения учащихся в виде гистограммы (рис. 7).
Рис 7. Количественная характеристика уровней творческого воображения детей 1 «А» класса МОУ СОШ № 15 г. Оренбурга на контрольном этапе
Для сравнения результатов, полученных на диагностическом и контрольном этапах, опять же применим гистограмму, для построения которой используем показатели таблиц 1 и 4 (рис. 8).
Рис. 8. Показатели сформированности творческого воображения детей 1 «А» класса МОУ СОШ № 15 г. Оренбурга на диагностическом и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы.
Таким образом, из рисунка видно, что если на диагностическом этапе основное количество детей относилось ко второму и третьему уровням, то на контрольном – к четвертому и пятому уровням. А некоторые дети достигли шестого уровня.
Общие результаты диагностики творческого воображения детей 1 «А» класса МОУ СОШ № 15 на контрольном этапе представлены в таблице 5.
Таблица 5.
Общие результаты диагностики творческих способностей детей 1 «А» класса МОУ СОШ № 15 г. Оренбурга (в процентах)
Способности |
Первый уровень |
Второй уровень |
Третий уровень |
Четвертый уровень |
Пятый уровень |
Шестой уровень |
Количественная продуктивность деятельности |
0 % |
0 % |
9,53 % |
38,09 % |
38,09 % |
14,29 % |
Гибкость использования идей |
0 % |
0 % |
9,53% |
38,09% |
33,33 % |
19,05 % |
Оригинальность воображения |
0 % |
0 % |
4,76% |
23,82 % |
38,09 % |
33,33 % |
Проблемы патриотического воспитания современной молодежи
За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В молодежной среде очень часто проявляются негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в ...
Диагностика развития воображения. Методика «Нарисуй что-нибудь»
Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров и предлагается придумать и нарисовать что-либо необычное. На выполнение задания отводится 4 мин. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже к ...