В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Работа по предмету предусматривает разные формы деятельности учащихся. Современную школу невозможно представить без инноваций.
Каждая педагогическая эпоха породила свое поколение технологий. Первое поколение образовательных технологий представляло собой традиционные методики; технологиями второго и третьего поколений были модульно-блочные и цельноблочные системы обучения; к четвертому поколению образовательных технологий относится интегральная технология.
В настоящее время существует множество различных технологий. Например, по классификации технологий Г.К. Селевко это: общепедагогические, развивающие, компьютерные, игровые, технология коллективной творческой деятельности, сотрудничества и другие.
По мнению С.А. Мухина, термин «инновация» - это не просто указание на новизну педагогического явления, процесса, действия, но общественное признание появления в педагогической реальности принципиально нового качества. Причем речь идет не о любом новом качестве, а о том, которое совпадает с тенденциями прогрессивного развития педагогической реальности.
Мы остановимся на четырех инновационных педагогических технологиях, которые могут успешно использоваться в преподавании курса ОБЖ:
- технологии коллективного способа обучения;
- технологии модульного обучения;
- педагогические технологии;
- компьютерные технологии.
Технология модульного обучения:
Построение воспитательно-образовательного процесса с учетом потребностей и возможностей каждого учащегося возможно только лишь с применением новых образовательных технологий, так как традиционная методика обучения, основу которой составляет объяснительно-иллюстративный метод, не позволяет педагогу раскрыть все способности обучающихся, заинтересовать их, что влияет на качество знаний и умений.
В современных условиях в период возрастания объема информации обучение должно быть личностно-ориентированным, развивающим, мотивированным. Как сделать процесс обучения по дисциплине «Основы жизнедеятельности интересным, запоминающим?»
Решить эти проблемы помогает использование модульной технологии обучения.
Привлекательность технологии модульного обучения объясняется ее ориентированностью на развитие учебной и познавательной деятельности обучающихся, повышение мотивации к учению, уровня самозанятости на уроке, индивидуальный подход к обучению.
Содержание модульного обучения состоит в том, что студент самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению содержанием.
Основными мотивами внедрения в образовательный процесс модульной технологии являются:
- гарантированность достижения результатов обучения;
- возможность работать обучающихся в группах, в парах;
- паритетное отношение учителя и ученика;
- возможность обучения с товарищами;
- возможность работать в индивидуальном темпе;
- знание конечных результатов обучения;
- контроль в процессе освоения учебного материала.
Принципиальное отличие модульного обучения состоит в том, что материал разбивается на отдельные модули (блоки), каждый из которых является не только источником информации, но и методом для ее усвоения.
Блок - определенная часть целостной деятельности, представляющая собой совокупность функционально объединенных модулей.
Модуль - это завершенная часть курса (темы, разделов), которая заканчивается контролем. Модуль может состоять из подмодулей (пакетов обучающих модулей), подмодули состоят - из более мелких единиц учебных элементов (УЭ).
Каждый учебный элемент состоит из:
- четко сформулированной цели обучения;
- практического задания для отработки умений и навыков в ходе усвоения учебного материала;
- учебного материала;
- проверки усвоения разработанной строго в соответствии с целями обучения. Модуль можно рассматривать, как программу обучения, индивидуальную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, о возможностях учебно-познавательной деятельности обучающихся. Каждый модуль имеет свою дидактическую цель. Ей должна соответствовать полнота учебного материала.
Психологическая модель развития субъективной
реальности в онтогенезе
Одним из величайших достижений развития современной психологической науки является, на наш взгляд, разработка и теоретическое обоснование психологической модели развития субъективной реальности в онт ...
Пример программы праздника
«День здоровья» (летом): Первая половина дня проводится в лесопарке, куда детей отвозят на автобусах или другим транспортом. Игры (2-3 игры в зависимости от возраста). Утренняя гимнастика на воздухе ...