Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Инновационные подходы в организации урока «Основ безопасности жизнедеятельности»

Педагогика и воспитание » Формы и методы обучения безопасности жизнедеятельности » Инновационные подходы в организации урока «Основ безопасности жизнедеятельности»

Страница 2

Работа по предмету предусматривает разные формы деятельности учащихся. Современную школу невозможно представить без инноваций.

Каждая педагогическая эпоха породила свое поколение технологий. Первое поколение образовательных технологий представляло собой традиционные методики; технологиями второго и третьего поколений были модульно-блочные и цельноблочные системы обучения; к четвертому поколению образовательных технологий относится интегральная технология.

В настоящее время существует множество различных технологий. Например, по классификации технологий Г.К. Селевко это: общепедагогические, развивающие, компьютерные, игровые, технология коллективной творческой деятельности, сотрудничества и другие.

По мнению С.А. Мухина, термин «инновация» - это не просто указание на новизну педагогического явления, процесса, действия, но общественное признание появления в педагогической реальности принципиально нового качества. Причем речь идет не о любом новом качестве, а о том, которое совпадает с тенденциями прогрессивного развития педагогической реальности.

Мы остановимся на четырех инновационных педагогических технологиях, которые могут успешно использоваться в преподавании курса ОБЖ:

- технологии коллективного способа обучения;

- технологии модульного обучения;

- педагогические технологии;

- компьютерные технологии.

Технология модульного обучения:

Построение воспитательно-образовательного процесса с учетом потребностей и возможностей каждого учащегося возможно только лишь с применением новых образовательных технологий, так как традиционная методика обучения, основу которой составляет объяснительно-иллюстративный метод, не позволяет педагогу раскрыть все способности обучающихся, заинтересовать их, что влияет на качество знаний и умений.

В современных условиях в период возрастания объема информации обучение должно быть личностно-ориентированным, развивающим, мотивированным. Как сделать процесс обучения по дисциплине «Основы жизнедеятельности интересным, запоминающим?»

Решить эти проблемы помогает использование модульной технологии обучения.

Привлекательность технологии модульного обучения объясняется ее ориентированностью на развитие учебной и познавательной деятельности обучающихся, повышение мотивации к учению, уровня самозанятости на уроке, индивидуальный подход к обучению.

Содержание модульного обучения состоит в том, что студент самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению содержанием.

Основными мотивами внедрения в образовательный процесс модульной технологии являются:

- гарантированность достижения результатов обучения;

- возможность работать обучающихся в группах, в парах;

- паритетное отношение учителя и ученика;

- возможность обучения с товарищами;

- возможность работать в индивидуальном темпе;

- знание конечных результатов обучения;

- контроль в процессе освоения учебного материала.

Принципиальное отличие модульного обучения состоит в том, что материал разбивается на отдельные модули (блоки), каждый из которых является не только источником информации, но и методом для ее усвоения.

Блок - определенная часть целостной деятельности, представляющая собой совокупность функционально объединенных модулей.

Модуль - это завершенная часть курса (темы, разделов), которая заканчивается контролем. Модуль может состоять из подмодулей (пакетов обучающих модулей), подмодули состоят - из более мелких единиц учебных элементов (УЭ).

Каждый учебный элемент состоит из:

- четко сформулированной цели обучения;

- практического задания для отработки умений и навыков в ходе усвоения учебного материала;

- учебного материала;

- проверки усвоения разработанной строго в соответствии с целями обучения. Модуль можно рассматривать, как программу обучения, индивидуальную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, о возможностях учебно-познавательной деятельности обучающихся. Каждый модуль имеет свою дидактическую цель. Ей должна соответствовать полнота учебного материала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Психологическая модель развития субъективной реальности в онтогенезе
Одним из величайших достижений развития современной психологической науки является, на наш взгляд, разработка и теоретическое обоснование психологической модели развития субъективной реальности в онт ...

Пример программы праздника
«День здоровья» (летом): Первая половина дня проводится в лесопарке, куда детей отвозят на автобусах или другим транспортом. Игры (2-3 игры в зависимости от возраста). Утренняя гимнастика на воздухе ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru