Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Инновационные подходы в организации урока «Основ безопасности жизнедеятельности»

Педагогика и воспитание » Формы и методы обучения безопасности жизнедеятельности » Инновационные подходы в организации урока «Основ безопасности жизнедеятельности»

Страница 7

Как насчитывается семикратное прорабатывайте материала учеником?

- прорабатывает содержание карточки самостоятельно (читает текст);

- пересказывает партнеру;

- (перед окончанием обмена карточками-заданиями) - выслушивает одноклассника;

- прорабатывает содержание карточки в малой группе, готовясь к выступлению перед классом;

- выступая перед классом;

- работая самостоятельно в тетради;

- при взаимоконтроле или при выполнении домашнего задания.

Такая тщательная работа по организации усвоения знаний накладывает определенные требования к содержанию, которое подлежит усвоению. Во-первых, отбираться должен значимый, жизненно необходимый материал, без излишней детализации. Во-вторых, он должен быть безукоризненным с научной точки зрения, отражать общепринятые и верные истины, а не мнения отдельных ученых или практиков.

Технология работы в парах сменного состава имеет ярко выраженную репродуктивную направленность и потому нуждается в творческо-поисковом проблемном дополнении. Так, например, организовывая усвоение правил поведения при радиационной опасности, необходим порядок действий. Это можно сделать при обобщении работы малых групп, а именно тогда, когда на доске графически предъявляется, зарисовывается содержание карточки, а также при выполнении самостоятельной работы: записывать в тетради правила поведения при радиационной опасности в нужном порядке. Технология КСО: пары сменного состава - хорошо разработана. Имеется опыт ее внедрения. Временные затраты на подготовку большие, однако внедрение технологии и получаемый результат оправдывают затраченное время.

Компьютерные технологии:

По своей концептуальной структуре, предлагаемая технология является:

- частнопредметной, хотя её положения могут использоваться преподавателями других предметов с ограниченным количеством учебного времени;

- материалистически – гуманистической, поскольку основывается на научном представлении мира и имеет гуманистическую направленность;

- социогенной по ведущему фактору психического развития;

- эвристически – саморазвития, по своей научной концепции усвоения;

- общеобразовательной по характеру и содержанию;

- универсальной по форме организации учебного процесса, поскольку легко используется в классно-урочных, дифференцированных, индивидуальных и групповых формах;

- комбинированной по типу управления познавательной деятельностью, технология перестраивается от обучения с помощью ТСО до компьютерного обучения;

- личностно ориентированной по подходу к ребёнку;

- информационно-развивающей по преобладающему методу;

- по направлению модернизации существующей традиционной системы, на основе гуманизации и демократизации отношений, активизации и интенсификации деятельности детей;

- массовой, по категории обучаемых, позволяющая перейти им в категорию «продвинутых».

Целью данной технологии является:

- формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования,

- подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе;

- повышение эффективности образовательного процесса по «Основам безопасности жизнедеятельности» путем внедрения средств информатизации и достижение 100% успеваемости в 10-11 классах.

Задачи, решаемые технологией:

- развитие у обучаемых навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации учёбы;

- организация индивидуальной и групповой творческой работы учащихся с учебным материалом, размещённым как на бумажном, так и на электронном носителе;

- увеличение наглядности при рассмотрении новой темы;

- облегчение деятельности педагога, освобождение его от рутинных работ.

Необходимыми условиями для реализации технологии являются:

- наличие в школе средств ИКТ и возможность использования их учителем ОБЖ в традиционной методике преподавания, как средства повышения наглядности изучаемого материала;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Трудности понимания иностранной речи на слух
Аудирование отнюдь не является лёгким видом речевой деятельности. В статье Кочкиной отмечается, что " . усвоение иностранного языка и развитие речевых навыков осуществляется главным образом чере ...

Выбор нетрадиционных техник изображения для развития творческого воображения детей с общим недоразвитием речи
На основе анализа методической литературы мы отметили, что педагоги рекомендуют в работе по развитию у детей дошкольного возраста творческого воображения использовать следующие виды нетрадиционных те ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru