В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Как насчитывается семикратное прорабатывайте материала учеником?
- прорабатывает содержание карточки самостоятельно (читает текст);
- пересказывает партнеру;
- (перед окончанием обмена карточками-заданиями) - выслушивает одноклассника;
- прорабатывает содержание карточки в малой группе, готовясь к выступлению перед классом;
- выступая перед классом;
- работая самостоятельно в тетради;
- при взаимоконтроле или при выполнении домашнего задания.
Такая тщательная работа по организации усвоения знаний накладывает определенные требования к содержанию, которое подлежит усвоению. Во-первых, отбираться должен значимый, жизненно необходимый материал, без излишней детализации. Во-вторых, он должен быть безукоризненным с научной точки зрения, отражать общепринятые и верные истины, а не мнения отдельных ученых или практиков.
Технология работы в парах сменного состава имеет ярко выраженную репродуктивную направленность и потому нуждается в творческо-поисковом проблемном дополнении. Так, например, организовывая усвоение правил поведения при радиационной опасности, необходим порядок действий. Это можно сделать при обобщении работы малых групп, а именно тогда, когда на доске графически предъявляется, зарисовывается содержание карточки, а также при выполнении самостоятельной работы: записывать в тетради правила поведения при радиационной опасности в нужном порядке. Технология КСО: пары сменного состава - хорошо разработана. Имеется опыт ее внедрения. Временные затраты на подготовку большие, однако внедрение технологии и получаемый результат оправдывают затраченное время.
Компьютерные технологии:
По своей концептуальной структуре, предлагаемая технология является:
- частнопредметной, хотя её положения могут использоваться преподавателями других предметов с ограниченным количеством учебного времени;
- материалистически – гуманистической, поскольку основывается на научном представлении мира и имеет гуманистическую направленность;
- социогенной по ведущему фактору психического развития;
- эвристически – саморазвития, по своей научной концепции усвоения;
- общеобразовательной по характеру и содержанию;
- универсальной по форме организации учебного процесса, поскольку легко используется в классно-урочных, дифференцированных, индивидуальных и групповых формах;
- комбинированной по типу управления познавательной деятельностью, технология перестраивается от обучения с помощью ТСО до компьютерного обучения;
- личностно ориентированной по подходу к ребёнку;
- информационно-развивающей по преобладающему методу;
- по направлению модернизации существующей традиционной системы, на основе гуманизации и демократизации отношений, активизации и интенсификации деятельности детей;
- массовой, по категории обучаемых, позволяющая перейти им в категорию «продвинутых».
Целью данной технологии является:
- формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования,
- подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе;
- повышение эффективности образовательного процесса по «Основам безопасности жизнедеятельности» путем внедрения средств информатизации и достижение 100% успеваемости в 10-11 классах.
Задачи, решаемые технологией:
- развитие у обучаемых навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации учёбы;
- организация индивидуальной и групповой творческой работы учащихся с учебным материалом, размещённым как на бумажном, так и на электронном носителе;
- увеличение наглядности при рассмотрении новой темы;
- облегчение деятельности педагога, освобождение его от рутинных работ.
Необходимыми условиями для реализации технологии являются:
- наличие в школе средств ИКТ и возможность использования их учителем ОБЖ в традиционной методике преподавания, как средства повышения наглядности изучаемого материала;
Диагностика уровня сформированности дружеских взаимоотношений
у детей младшего дошкольного возраста
В соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду ребенок к 4 годам приобретает опыт дружеских взаимоотношений в среде сверстников. Продолжается работа и по воспитанию вежл ...
Способы активизации познавательной деятельности, при преподавании экономики
Существуют основные способы активизации познавательной деятельности: опираться на интересы учащихся и одновременно формировать мотивы учения, среди которых на первом месте выступают познавательные ин ...