В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
2 этап: Основной.
Цель: расширить, уточнить и обогатить знания детей о комнатных растениях по средствам ухода за ними.
В этот этап входят: труд в уголке природы, организованный в следующих формах.
Индивидуальные поручения.
-для детей низкого уровня организовывалось: полив и удаление пыли с комнатных растений. В зависимости от поставленной цели.
-для детей среднего уровня работа организовывалась ситуативно (помочь детям с низким уровнем, помыть растения с мелкими листьями, протереть растения от пыли).
-для детей высокого уровня организовывались усложненные задания (мытье растений, помощь воспитатель в пересадке растений, рыхление).
Коллективный труд.
Включает в себя мытье растений и притирание растений от пыли.
Содержание индивидуальных поручений.
Цель: осмотри уголок природы и найди те растения, которые нуждаются в помощи.
Индивидуальные поручения были организованы в виде игры «Айболит». Детям на низком уровне было предложено стать врачами. Вместо белого халата врача детям раздавались фартуки, а вместо таблеток предлагалось лейка с водой, пульверизатор, рукавичка для удаления пыли. При этом существенно повысилась ответственность детей за жизнь обитателей уголка природы, улучшилось качество ухода за ними.
В труде закреплялись знания детей, полученные на занятиях по обучению способам ухода за растениями. Также совершались следующие трудовые операции:
1. Полив.
Цель: удовлетворить потребность растений в воде.
Предмет труда: растение, требующие полива(поникшие листья, неупругий стебель, горшок легкий).
Использовались такие инструменты и материалы: лейка с водой, отстоявшейся 1-2 дня, клеенчатые фартуки, тазик для слива воды с поддона, если это было необходимо.
Детям с низким и средним уровнем предлагалось определить растение, нуждающееся в поливе, надеть фартук. Затем поливали растения, следя, чтобы вода не попала на надземную часть растения и не оголяла корни. Когда появлялась вода на поддоне, заканчивали полив. После дети наливали в пустые лейки воду.
Результат: упругое, зеленое, здоровое растение
2. Мытье растений.
Цель: удовлетворить потребность растений в воздухе.
Предмет труда: запыленное растение.
Инструменты и материалы: тазик с водой, клеенка для накрывание земли, мягкая кисточка, рукавичка.
Если у растения крупные, плотные, кожистые листья, то для удаления пыли использовались рукавички. Воспитатель набирал в таз воду и ставил возле растения, дети предлагалось надеть рукавичку на правую руку, намочить ее, отжав лишнюю воду, в левую руку взять лист, а правой рукой аккуратно стереть пыль с него. После удаления пыли, дети прополаскивали рукавичку и вешали сушить.
Если у растения мелкие тонкие литья, использовался душ. Дети находили такое запыленное растение, воспитатель ставил его в ванну, закрывали землю в горшке пленкой. Полив растение под душем, ему давали немного обсохнуть и ставили на прежнее место, сняв пленку.
Если у растений опущенные листья, его обрабатывали мягкой кисточкой, затем убирали кисточку на место.
Результат: растение чистое, здоровое, ухоженное.
3. Рыхление.
Привлекались дети высокого уровня, а дети, находившиеся на среднем и низком уровнях, наблюдали за работой воспитателя и детей.
Цель: улучшить поступление воздуха и воды к корням растения.
Предмет труда: растения, нуждающиеся в рыхлении земли.
Инструменты и материалы: тугие палочки для рыхления, лейка с водой.
Дети вместе с воспитателем осматривали растения и определяли, какие нуждаются в рыхлении. Когда определили растение, брали лейку с водой и поливали его, пока вода хорошо промочит землю. После этого воспитатель начинал показывать, как правильно рыхлить. (Начиная от края горшка к середине, не тревожа верхнюю часть растения и корни. Стараясь возле стебля рыхлить неглубоко.) после рыхления палочки промывали под водой и вытирали их тряпочками, затем ставили на место.
Результат: растение упругое, зеленое, здоровое.
Коллективный труд был направлен на удаление пыли и опрыскивание растений.
Цель: сформировать умение выбрать способ удаление пыли с растений, ориентируясь на характер поверхности листьев, их величину, прочность и количество. Закреплять знание о трудовом процессе.
Коллективный труд был организован во вторую половину дня. Заранее были подготовлены: тазы, лейки с водой, кисточки, клеенки для укрывания почвы от размывания, фартуки, рукавички.
Перед детьми поставили цель труда: «сегодня мы будем очищать растения от пыли». У детей спрашивалось, а зачем это необходимо делать? После этого с детьми обследовали растения группы и отбирали те, которые по внешнему виду нуждались в уходе. Вспомнили с детьми, как правильно выбрать способ удаления пыли с разных растений, от чего будет зависеть выбор. Затем детей разделили на звенья:
1 звено дети находившиеся на низком уровне. Они ухаживали за фикусом, кливией, бегонией пятнистой крапчатой.
Воспитание детей в различных
по структуре семьях
- Особенности воспитания единственного ребенка в семье На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели ...
Характеристика дисграфии как специфического нарушения
письма
В современной литературе термин «дисграфия» определяется по-разному. Р.И. Лалаева дает такое определение: «Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ...