Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формирование знаний о комнатных растениях у детей

Страница 5

2 звено дети находившиеся на среднем уровне. Они ухаживали за примулой, геранью, бальзамином.

3 звено находились дети на высоком уровне. Вместе с воспитателем мыли растение под душем.

Детям предлагалось выбрать себе растение, за котором хотели поухаживать, отобрать необходимое для работы инструменты и приступить к работе. В конце труда воспитатель обратил внимание детей, что растение стали красивее и ми легче дышится.

3 этап: Заключительный.

Цель: закрепить знание детей об уходе за комнатными растениями.

На этом этапе проводились следующие игры:

- «Собери растение, выбери предмет и уход за ним»;

- «Как растет растение»;

- «Магазин цветов».

Дидактическая игра «Собери растение, выбери предмет и уход за ним» проводилась с подгруппой детей во второй половине дня.

Цель: правильно собрать растение, назвать его части.

Детям раздавались конверты с разрезными картинками, нужно было собрать в единое целое и назвать растение и его части. Предлагалось выбрать предмет и то, что любит растение (свет, воду).

В дидактической игре «Как помочь растению» - детям раздавались картинки, где растение были с увядшими и поникшими листьями. Затем предлагалось оказать помощь – дорисовать, что не хватает растению. В конце игры детям присваивались звания: «Знаток природы».

Также с детьми была разучена новая сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».

Цель: обобщить знание детей о комнатных растениях.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о названиях комнатных растений и строении. О частях растения, уходе за ними, в зависимости от биологических потребностей.

К проведению игры, дети уже имели достаточные знания о видах комнатных растений. Они с удовольствием выполняли роли покупателей и продавца-консультанта. Как вариант покупатель подробно описывал продавцу то растение, которое он хочет купить. Продавцу нужно узнать растение, называть его и выдавать покупку, напоминая способы ухода.

(Егор С., Лиза П., Настя Л., Армен А. – выступали в роли покупателей; Аня К., Андрей Г., Полина Т., Матвей Н., Ариша Р., Саша В. – в основном придерживались роли покупателей.)

Вся проведенная экспериментальная работа формирующего этапа была направлена на формирование знаний о комнатных растениях в процессе ухода за ними у детей пятого года жизни. Результаты, полученные в ходе формирующего этапа работы, позволяют сделать следующие выводы: возрос интерес детей к растениям, увеличилась самостоятельность и активность детей в процессе ухода за комнатными растениями.

Для того, чтобы подтвердить влияние комплекса эксперимента знаний о комнатных растениях у детей пятого года жизни был проведен контрольный этап опытно-экспериментальной работы.

Цель: выявить сформированность знаний о комнатных растениях.

На контрольном этапе решались следующие задачи:

Сравнить результаты констатирующего и контрольного этапов опытно-экспериментальной работы.

Провести качественный и количественный анализы результатов работы.

Выявить динамику роста знаний у детей пятого года жизни.

На контрольном этапе опытно-экспериментальной работы использовалась та же методика, что и на констатирующем этапе, а именно П.Г. Саморуковой, Л.М. Маневцевой.

Для выявления динамики роста знаний о комнатных растениях на данном этапе использовались следующие методы: для выявления полноты знаний проводились индивидуальные беседы по картинкам.

Цель: выявить знание детей о названиях комнатных растений и способах ухода за ними.

Условия обследования: беседа проводилась в уголке природы, вне занятий во вторую половину дня.

Оборудование: картинки «Комнатные растения».

Ход обследования: беседа проводилась индивидуально по следующим вопросам.

Что это?

Назови это растение?

Где растет это растение?

Что нужно делать, чтобы растение хорошо росло?

А за всеми комнатными растениями?

Покажи герань?

Покажи где у растения ствол?

Какого цвета у герани ствол?

Покажи где у растения листья?

Какой они формы, цвета?

Покажи где у герани цветы?

Герань любит свет?

Это растение нужно много воды или мало?

(Данные вопросы задавались по каждому растению, находившемуся в уголке природы.)

Для выявления глубины знаний была предложена дидактическая игра «Собери растение, называя его части».

Цель: выявить знания об особенностях внешнего строения комнатных растений.

Условия проведения происходили за столами в уголке природы, вне занятий, во вторую половину дня с подгруппой детей.

Оборудование: Дидактическая игра «Собери растение, называя его части».

Ход обследования: каждому ребенку раздается конверт с разрезными картинками, на которых изображены части растения. Дается задание собрать картинку. Во время дидактической игры задается следующие вопросы:

Что это за часть растения?

Почему части растения следует расположить именно так, а не по-другому?

Зачем растению листья, стебель, цветы?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Роль среды в формировании ребёнка-читателя
Детские библиотеки России - специализированные библиотеки, обслуживающие детей до 14 лет (включительно), их родителей, учителей, воспитателей и других пользователей, профессионально занимающихся вопр ...

Основные требования к педагогическому процессу для придания ему личностно-гуманистической направленности
Из всех упомянутых выше психологических особенностей, ведущих с точки зрения развития личности ребенка, Амонашвили делает вывод о необходимости соблюдать следующие педагогические требования: Первое. ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru