Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Отношение к себе и личному будущему участников образовательной программы ТМБ

Педагогика и воспитание » Измерение образовательных эффектов и результатов интенсивного образовательного модуля » Отношение к себе и личному будущему участников образовательной программы ТМБ

Страница 3

Из таблицы видно, что наиболее предпочтительным вариантом ответа является «в целом я с оптимизмом оцениваю свои перспективы и думаю, что мне многое удастся»: в 43,1% на входе, 55,6% на выходе; в группе «поток» 47,0% на входе, 47,4% на выходе. Вторым по предпочтительности вариантом ответа в группе «лидеры» был вариант «я полностью уверен в себе и оптимистично оцениваю личные перспективы» (30,6% на входе, 30,6% на выходе), в группе «поток» – «на мой взгляд, что-то из задуманного мной получится, что-то нет» (35,6% на входе, 33,2% на выходе). Исходя из полученных результатов, можно заключить, что уровень оптимистической настроенности в группе «лидеры» выше, чем в противоположной группе, причем за счет большего числа «полностью уверенных в себе»: «лидеры» – 30,6% на входе и на выходе, «поток» – 9,4% на входе, 19,4% на выходе.

Различия ответов в группе «поток» статистически достоверны с вероятностью ошибки 0,2≤a<0,4 (проверка проводилась с использованием критерия хи-квадрат).

Представления участников интенсивной школы «Топ менеджеры будущего» о личном будущем

Участники интенсивной школы «Топ менеджеры будущего» в рамках проведенного исследования высказывали представления о собственном будущем и оценивали свои дальнейшие перспективы в жизни с оптимистической или пессимистической позиции. В анкете в первом из соответствующих вопросов респондентам предлагалось оценить предложенные суждения о перспективах своего будущего. Отвечая на вопрос, участник мог выбрать не более одного варианта ответа из семи. В табл. 3.37 приведены распределения ответов участников во всей выборке и в гендерных (юноши, девушки) группах, а также данные социологического исследования ценностных установок, отношения к образованию и жизненных планов старшеклассников Красноярска, проводимого в 1998-1999 гг. В.С.Ефимовым и Ю.В. Честновым.

Таблица 3.37.

Варианты ответов

Юноши, %

Девушки, %

Выборка, %

вход

выход

98/99 гг.

вход

выход

98/99 гг.

вход

выход

98/99 гг.

Я отчетливо представляю себе свое будущее на 5-7 лет

27,3

29,7

20,4

21,0

23,8

14,7

24,1

26,8

17

Я представляю себе лишь основные контуры своего будущего

30,3

37,8

20,1

54,8

57,1

21,9

42,6

47,5

21,1

Я пытаюсь думать о своем будущем, но мне сложно его представить

18,2

18,9

29,2

17,7

9,5

33,7

18,0

14,2

32

Я предпочитаю думать о сегодняшнем дне и не планировать свое будущее

12,1

2,7

16,4

4,8

6,3

17,1

8,5

4,5

16,8

Мне все равно, что будет со мной в будущем

0,0

0,0

1,8

0,0

0,0

1,2

0,0

0,0

1,5

Думать о будущем бесполезно: судьба каждого человека предопределена

6,1

0,0

7,6

1,6

0,0

8,7

3,8

0,0

8,1

Не задумывался об этом

6,1

10,8

4,5

0,0

3,2

2,7

3,0

7,0

3,5

Сумма

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Содержание обучения детей рисованию животных на разных возрастных этапах
Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для общего психического развития ребенка, для формирования творческой натуры. В процессе обучения детей рисова ...

Научно-исторический контекст создания системы развивающего обучения
Основным содержанием процесса развития человека является его становление в качестве субъекта – сначала отдельных элементарных действий, затем всё более усложняющихся деятельностей и их систем и након ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru