В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Из таблицы видно, что наиболее предпочтительным вариантом ответа является «в целом я с оптимизмом оцениваю свои перспективы и думаю, что мне многое удастся»: в 43,1% на входе, 55,6% на выходе; в группе «поток» 47,0% на входе, 47,4% на выходе. Вторым по предпочтительности вариантом ответа в группе «лидеры» был вариант «я полностью уверен в себе и оптимистично оцениваю личные перспективы» (30,6% на входе, 30,6% на выходе), в группе «поток» – «на мой взгляд, что-то из задуманного мной получится, что-то нет» (35,6% на входе, 33,2% на выходе). Исходя из полученных результатов, можно заключить, что уровень оптимистической настроенности в группе «лидеры» выше, чем в противоположной группе, причем за счет большего числа «полностью уверенных в себе»: «лидеры» – 30,6% на входе и на выходе, «поток» – 9,4% на входе, 19,4% на выходе.
Различия ответов в группе «поток» статистически достоверны с вероятностью ошибки 0,2≤a<0,4 (проверка проводилась с использованием критерия хи-квадрат).
Представления участников интенсивной школы «Топ менеджеры будущего» о личном будущем
Участники интенсивной школы «Топ менеджеры будущего» в рамках проведенного исследования высказывали представления о собственном будущем и оценивали свои дальнейшие перспективы в жизни с оптимистической или пессимистической позиции. В анкете в первом из соответствующих вопросов респондентам предлагалось оценить предложенные суждения о перспективах своего будущего. Отвечая на вопрос, участник мог выбрать не более одного варианта ответа из семи. В табл. 3.37 приведены распределения ответов участников во всей выборке и в гендерных (юноши, девушки) группах, а также данные социологического исследования ценностных установок, отношения к образованию и жизненных планов старшеклассников Красноярска, проводимого в 1998-1999 гг. В.С.Ефимовым и Ю.В. Честновым.
Таблица 3.37.
Варианты ответов |
Юноши, % |
Девушки, % |
Выборка, % | ||||||
вход |
выход |
98/99 гг. |
вход |
выход |
98/99 гг. |
вход |
выход |
98/99 гг. | |
Я отчетливо представляю себе свое будущее на 5-7 лет |
27,3 |
29,7 |
20,4 |
21,0 |
23,8 |
14,7 |
24,1 |
26,8 |
17 |
Я представляю себе лишь основные контуры своего будущего |
30,3 |
37,8 |
20,1 |
54,8 |
57,1 |
21,9 |
42,6 |
47,5 |
21,1 |
Я пытаюсь думать о своем будущем, но мне сложно его представить |
18,2 |
18,9 |
29,2 |
17,7 |
9,5 |
33,7 |
18,0 |
14,2 |
32 |
Я предпочитаю думать о сегодняшнем дне и не планировать свое будущее |
12,1 |
2,7 |
16,4 |
4,8 |
6,3 |
17,1 |
8,5 |
4,5 |
16,8 |
Мне все равно, что будет со мной в будущем |
0,0 |
0,0 |
1,8 |
0,0 |
0,0 |
1,2 |
0,0 |
0,0 |
1,5 |
Думать о будущем бесполезно: судьба каждого человека предопределена |
6,1 |
0,0 |
7,6 |
1,6 |
0,0 |
8,7 |
3,8 |
0,0 |
8,1 |
Не задумывался об этом |
6,1 |
10,8 |
4,5 |
0,0 |
3,2 |
2,7 |
3,0 |
7,0 |
3,5 |
Сумма |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Содержание обучения детей рисованию животных на разных возрастных этапах
Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для общего психического развития ребенка, для формирования творческой натуры. В процессе обучения детей рисова ...
Научно-исторический контекст создания системы развивающего обучения
Основным содержанием процесса развития человека является его становление в качестве субъекта – сначала отдельных элементарных действий, затем всё более усложняющихся деятельностей и их систем и након ...