В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Анализ данных показал, что распределение ответов групп «новички» и «1-2 раза в ТМБ» соответствует общему распределению ответов, а группа «3-4 раза в ТМБ» демонстрирует устойчивость во взглядах относительно своего будущего. Различия в ответах группы «новички» статистически достоверны на уровне обыкновенной надежности (0,03≤a<0,1); наполненность группы «1-2 раза в ТМБ» не позволяет сделать выводов о достоверности различий (проверка проводилась с использованием критерия хи-квадрат).
Ниже в табл. 3.39 представлены ответы участников противоположных групп: «лидеры» и «поток», выделенных по принципу проявления лидерских качеств участников.
Таблица 3.39.
Варианты ответов |
Лидеры, % |
Поток, % | ||
вход |
выход |
вход |
выход | |
Я отчетливо представляю себе свое будущее на 5-7 лет |
54,2 |
56,9 |
14,0 |
17,8 |
Я представляю себе лишь основные контуры своего будущего |
37,5 |
29,2 |
44,4 |
53,0 |
Я пытаюсь думать о своем будущем, но мне сложно его представить |
5,6 |
11,1 |
22,2 |
14,7 |
Я предпочитаю думать о сегодняшнем дне и не планировать свое будущее |
2,8 |
2,8 |
10,3 |
5,1 |
Мне все равно, что будет со мной в будущем |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Думать о будущем бесполезно: судьба каждого человека предопределена |
0,0 |
0,0 |
5,1 |
0,0 |
Не задумывался об этом |
0,0 |
0,0 |
4,0 |
9,4 |
Сумма |
100 |
100 |
100 |
100 |
Стоит отметить, что каждый второй представитель группы «лидеры» отличается оформленным представлением своего ближайшего будущего (54,2% – на входе, 56,9% – на выходе), в то время как среди представителей противоположной группы данное суждение встречается реже примерно в 3-3,5 раза (14,0% – на входе, 17,8% – на выходе). Что является подтверждением выделения данной группы как «лидеров» с помощью экспертной оценки.
Относительно структуры ответов группы «поток», можно заметить, что она повторяет структуру ответов всей выборки. Различия в ответах группы «поток» статистически достоверны с вероятностью ошибки 0,03≤a<0,1 (проверка проводилась с использованием критерия хи-квадрат).
Особенности речи детей с ФФН
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей ...
Содержание принципов обучения в физическом воспитании
Принцип научности – один из важнейших, на базе которого традиционно формировались теория и практика образования, строился учебно-воспитательный процесс, включая обоснование содержания образования, в ...