Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Отношение к себе и личному будущему участников образовательной программы ТМБ

Педагогика и воспитание » Измерение образовательных эффектов и результатов интенсивного образовательного модуля » Отношение к себе и личному будущему участников образовательной программы ТМБ

Страница 2

Рис. 3.15. Распределение ответов юношей на вопрос об оценке личных перспектив

1 – я полностью уверен в себе и оптимистично оцениваю личные перспективы; 2 – в целом я с оптимизмом оцениваю свои перспективы и думаю, что мне многое удастся; 3 – на мой взгляд, что-то из задуманного мною получится, что-то нет; 4 – я скорее с пессимизмом смотрю на жизнь: вряд ли получится реализовать свои жизненные планы; 5 – затрудняюсь ответить

Рис. 3.16. Распределение ответов участников интенсивной школы ТМБ на вопрос об оценке личных перспектив

Как показал анализ данных, наиболее часто встречаемым вариантом ответа является «в целом я с оптимизмом оцениваю свои перспективы и думаю, что мне многое удастся» (46,3% – на входе, 50,2% - на выходе). На начало школы оптимистично настроенных подростков насчитывалось 60,9%, из которых 14,6% были полностью уверены в себе, на конец школы – 71,7%, причем количество полностью уверенных в себе увеличилось – 21,5% к общему объему опрашиваемых.

Пессимистическая тональность ответов относительно собственных перспектив не наблюдается. Различия в ответах по данному вопросу статистически достоверны на уровне прикидочной надежности (при проверке использовался критерий хи-квадрат).

В табл. 3.35 приведено распределение ответов участников, объединенных в группы по опыту участия в ТМБ: «новички», «1-2 раза в ТМБ», «3-4 раза в ТМБ».

Таблица 3.35.

Варианты ответов

Новички, %

1-2 раза в ТМБ, %

3-4 раза в ТМБ, %

вход

выход

вход

выход

вход

выход

Я полностью уверен в себе и оптимистично оцениваю личные перспективы

14,0

20,5

12,5

25,0

21,7

30,0

В целом я с оптимизмом оцениваю свои перспективы и думаю, что мне многое удастся

47,2

47,4

46,4

50,0

46,7

60,0

На мой взгляд, что-то из задуманного мной получится, что-то нет

30,1

32,1

41,1

25,0

23,3

10,0

Я, скорее, с пессимизмом смотрю на жизнь: вряд ли получится реализовать свои жизненные планы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Затрудняюсь ответить

8,7

0,0

0,0

0,0

8,3

0,0

Сумма

100

100

100

100

100

100

Анализ данных показывает, что в целом уровень оптимистической тональности ответов повысился за период школы: в группе новички «оптимистов» 61,2% на входе, 67,9% – на выходе, причем рост произошел в основном за счет увеличения процента выбравших вариант «я полностью уверен в себе и оптимистично оцениваю личные перспективы»; в группе «1-2 раза в ТМБ» 58,9% на входе, 75,0% – на выходе; в группе «3-4 раза в ТМБ» на входе «оптимистов» 68,4% и 90,0% – на выходе, что больше, чем в двух других группах. Стоит также заметить, что в начале школы вариант ответа «в целом я с оптимизмом оцениваю свои перспективы и думаю, что мне многое удастся» одинаково предпочтителен для респондентов, объединенных в данные группы: 46,7%-47,2%.

Ниже в табл. 3.36 представлены распределения ответов старшеклассников в группах «лидеры» и «поток».

Таблица 3.36.

Варианты ответов

Лидеры, %

Поток, %

вход

выход

вход

выход

Я полностью уверен в себе и оптимистично оцениваю личные перспективы

30,6

30,6

9,4

19,4

В целом я с оптимизмом оцениваю свои перспективы и думаю, что мне многое удастся

43,1

55,6

47,0

47,4

На мой взгляд, что-то из задуманного мной получится, что-то нет

20,1

13,9

35,6

33,2

Я, скорее, с пессимизмом смотрю на жизнь: вряд ли получится реализовать свои жизненные планы

0,0

0,0

0,0

0,0

Затрудняюсь ответить

6,3

0,0

8,0

0,0

Сумма

100

100

100

100

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Система диагностики в работе учителя информатики
Итак, диагностика – это процедура, направленная на выявление реального состояния предмета или явления (с помощью методов исследования) Требования к диагностике: валидность (соответствие) Теоретическа ...

Теоретические подходы к проблеме изучения памяти в психологии
Память можно определить как способность к получению, сохранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запеч ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru