В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Рис. 3.15. Распределение ответов юношей на вопрос об оценке личных перспектив
1 – я полностью уверен в себе и оптимистично оцениваю личные перспективы; 2 – в целом я с оптимизмом оцениваю свои перспективы и думаю, что мне многое удастся; 3 – на мой взгляд, что-то из задуманного мною получится, что-то нет; 4 – я скорее с пессимизмом смотрю на жизнь: вряд ли получится реализовать свои жизненные планы; 5 – затрудняюсь ответить
Рис. 3.16. Распределение ответов участников интенсивной школы ТМБ на вопрос об оценке личных перспектив
Как показал анализ данных, наиболее часто встречаемым вариантом ответа является «в целом я с оптимизмом оцениваю свои перспективы и думаю, что мне многое удастся» (46,3% – на входе, 50,2% - на выходе). На начало школы оптимистично настроенных подростков насчитывалось 60,9%, из которых 14,6% были полностью уверены в себе, на конец школы – 71,7%, причем количество полностью уверенных в себе увеличилось – 21,5% к общему объему опрашиваемых.
Пессимистическая тональность ответов относительно собственных перспектив не наблюдается. Различия в ответах по данному вопросу статистически достоверны на уровне прикидочной надежности (при проверке использовался критерий хи-квадрат).
В табл. 3.35 приведено распределение ответов участников, объединенных в группы по опыту участия в ТМБ: «новички», «1-2 раза в ТМБ», «3-4 раза в ТМБ».
Таблица 3.35.
Варианты ответов |
Новички, % |
1-2 раза в ТМБ, % |
3-4 раза в ТМБ, % | |||
вход |
выход |
вход |
выход |
вход |
выход | |
Я полностью уверен в себе и оптимистично оцениваю личные перспективы |
14,0 |
20,5 |
12,5 |
25,0 |
21,7 |
30,0 |
В целом я с оптимизмом оцениваю свои перспективы и думаю, что мне многое удастся |
47,2 |
47,4 |
46,4 |
50,0 |
46,7 |
60,0 |
На мой взгляд, что-то из задуманного мной получится, что-то нет |
30,1 |
32,1 |
41,1 |
25,0 |
23,3 |
10,0 |
Я, скорее, с пессимизмом смотрю на жизнь: вряд ли получится реализовать свои жизненные планы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Затрудняюсь ответить |
8,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8,3 |
0,0 |
Сумма |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Анализ данных показывает, что в целом уровень оптимистической тональности ответов повысился за период школы: в группе новички «оптимистов» 61,2% на входе, 67,9% – на выходе, причем рост произошел в основном за счет увеличения процента выбравших вариант «я полностью уверен в себе и оптимистично оцениваю личные перспективы»; в группе «1-2 раза в ТМБ» 58,9% на входе, 75,0% – на выходе; в группе «3-4 раза в ТМБ» на входе «оптимистов» 68,4% и 90,0% – на выходе, что больше, чем в двух других группах. Стоит также заметить, что в начале школы вариант ответа «в целом я с оптимизмом оцениваю свои перспективы и думаю, что мне многое удастся» одинаково предпочтителен для респондентов, объединенных в данные группы: 46,7%-47,2%.
Ниже в табл. 3.36 представлены распределения ответов старшеклассников в группах «лидеры» и «поток».
Таблица 3.36.
Варианты ответов |
Лидеры, % |
Поток, % | ||
вход |
выход |
вход |
выход | |
Я полностью уверен в себе и оптимистично оцениваю личные перспективы |
30,6 |
30,6 |
9,4 |
19,4 |
В целом я с оптимизмом оцениваю свои перспективы и думаю, что мне многое удастся |
43,1 |
55,6 |
47,0 |
47,4 |
На мой взгляд, что-то из задуманного мной получится, что-то нет |
20,1 |
13,9 |
35,6 |
33,2 |
Я, скорее, с пессимизмом смотрю на жизнь: вряд ли получится реализовать свои жизненные планы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Затрудняюсь ответить |
6,3 |
0,0 |
8,0 |
0,0 |
Сумма |
100 |
100 |
100 |
100 |
Система диагностики в работе учителя информатики
Итак, диагностика – это процедура, направленная на выявление реального состояния предмета или явления (с помощью методов исследования) Требования к диагностике: валидность (соответствие) Теоретическа ...
Теоретические подходы к проблеме изучения памяти в
психологии
Память можно определить как способность к получению, сохранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запеч ...