В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В данном подразделе обсуждается способность участников образовательной программы ТМБ рефлексивно относиться к себе и умение строить жизненные планы – качеств, определяющих степень жизненной активности, готовности активно участвовать в социальной, культурной и экономической жизни общества.
Оценка участниками интенсивной школы «Топ менеджеры будущего» своих жизненных перспектив
Респондентам в анкете был предложен вопрос, отвечая на который, они должны были оценить свои личные перспективы с оптимистической или пессимистической позиции. Отвечая на вопрос, респондент мог выбрать только один из пяти предложенных вариантов ответов.
Согласно предложенным вариантам ответов можно выделить следующие группы:
оптимисты – «я полностью уверен в себе и оптимистично оцениваю личные перспективы» и «в целом я с оптимизмом оцениваю свои перспективы и думаю, что мне многое удастся»;
скептики – «на мой взгляд, что-то из задуманного мною получится, что-то нет»;
пессимисты – «я с пессимизмом смотрю на жизнь: вряд ли получится реализовать свои жизненные планы.
Распределения ответов старшеклассников во всей выборке, в двух гендерных группах (юноши, девушки) представлены в табл. 3.34.
Таблица 3.34.
Варианты ответов |
Юноши, % |
Девушки, % |
Выборка, % | |||
вход |
выход |
вход |
выход |
вход |
выход | |
Я полностью уверен в себе и оптимистично оцениваю личные перспективы |
21,2 |
35,1 |
8,1 |
7,9 |
14,6 |
21,5 |
В целом я с оптимизмом оцениваю свои перспективы и думаю, что мне многое удастся |
39,4 |
43,2 |
53,2 |
57,1 |
46,3 |
50,2 |
На мой взгляд, что-то из задуманного мной получится, что-то нет |
24,2 |
21,6 |
38,7 |
34,9 |
31,5 |
28,3 |
Я, скорее, с пессимизмом смотрю на жизнь: вряд ли получится реализовать свои жизненные планы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Затрудняюсь ответить |
15,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7,6 |
0,0 |
Сумма |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Из таблицы видно, что на выходе юноши настроены более оптимистично, чем девушки, оценивая личные перспективы: 78,3% и 65,0%, соответственно. На входе ситуация была противоположная: среди девушек такой вариант ответа выбрали 61,3%, среди юношей – 60,6%. Но стоит отметить, что процент полностью уверенных в себе выше среди юношей приблизительно 3-4 раза по сравнению с девушками. Кроме того, девушки более осторожны, чем юноши, в оценке собственных перспектив: вариант ответа «на мой взгляд, что-то из задуманного мною получится, а что-то нет» на входе выбрали 38,7% (34,9% – на выходе) девушек и 24,2% (21,6%) юношей. Пессимистические оценки личных перспектив среди старшеклассников не встречаются. Вариант «затрудняюсь ответить» был предпочтителен только для юношей: 15,2% на входе, причем на выходе данное суждение вовсе не было предпочтительно.
На рис. 3.15-3.16 представлено распределение ответов юношей и участников интенсивной школы об оценке личных перспектив на начало и конец школы.
1 – я полностью уверен в себе и оптимистично оцениваю личные перспективы; 2 – в целом я с оптимизмом оцениваю свои перспективы и думаю, что мне многое удастся; 3 – на мой взгляд, что-то из задуманного мною получится, что-то нет; 4 – я скорее с пессимизмом смотрю на жизнь: вряд ли получится реализовать свои жизненные планы; 5 – затрудняюсь ответить
Лингафонные кабинеты
Комплект оборудования для лингафонного класса, требующий только одного компьютера для преподавателя. Рабочие места учеников оборудованы прочными, недорогими и простыми в обращении аудиопанелями (UAP) ...
Концепция социализации личности А.В. Петровского
В процессе социализации личность выступает как субъект и объект общественных отношений. А.В. Петровский выделяет три стадии развития личности в процессе социализации: адаптацию, индивидуализацию и ин ...