В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Задача |
Содержание деятельности |
Воспитание любви к своей малой Родине, бережливого отношения к своему городу |
Мероприятия 1. Конкурс рассказов «Биография моей улицы» 2. Конкурс сочинений, рассказов «Мой город в будущем» 3. Экскурсия на мемориал Славы. 4. Туристический экспресс «Улица – памятник человеку» (ул. 25 Октября, площадь.Суворова) 5. Экскурсия в краеведческий музей города. 6. Экскурсия к Доске почета. Рассказ о лучших людях наших дней. Занятия в группе 1. «Кем и чем славен мой город» 2. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны» 3. Встречи с тружениками тыла 4. Встречи с художниками, поэтами, писателями. III. Акции 1. «Каждому уголку города – заботу и внимание» (уборка закрепленной территории) 2. «Познаем родной край» (походы по историческим местам города). |
Анкета для детей «Что ты знаешь о своем городе?»
1. Как называется наша страна?
2. Как называется город, в котором ты живешь?
3. Кто основал наш город?
4. Сколько городу лет?
5. Какие главные улицы и площади ты знаешь?
6. Как называется улица, которой ты живешь? Почему она так называется?
7. Памятники, каким знаменитым людям, прославившим наш город, ты знаешь?
8. Каких великих людей, прославивших наш город, ты знаешь?
9. Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?
10. Что бы ты еще хотел узнать о нашем городе?
Анкета для родителей «Наш город»
1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к нашему городу?
2. Как проявляется этот интерес?
3. Что именно больше всего интересует Вашего ребенка (улицы и площади, памятники, исторические места, парки и т.д.)?
4. Интересуется ли Ваш ребенок историей нашего города? В связи с чем?
5. Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему городу?
6. Какую помощь Вы хотели бы получить от детского сада по данному вопросу.
Цель: формирование знаний детей экспериментальной группы об истории родного города через использование музейных экспонатов и народного творчества.
Задачи формирующего эксперимента:
1. Разработать систему занятий по истории родного города для ознакомления детей с музейными экспонатами и народным творчеством.
2. Обогатить развивающую среду группы музейными экспонатами, реквизитами для сюжетно-ролевых игр этно-фольклорной тематики.
3. Разработать систему настольных игр этно-фольклорной тематики, способствующих развитию исторических познаний детей.
4. Разработать консультации для воспитателей и родителей по приобщению их к историческому воспитанию дошкольников.
Способствовать созданию в родительском клубе этно-семейного музея. Для проведения формирующего эксперимента были использованы следующие группы методов:
1. Наглядный (использование экспонатов - национальные костюмы, домашняя утварь, изделия декоративно-прикладного искусства и пр.).
2. Словесные (беседа, использование фольклора и пр.).
3. Практические (приемы, упражнения, самостоятельная работа детей).
4. Игровые (настольные, сюжетно-ролевые, сюрпризные моменты).
В эксперименте принимала участие подгруппа детей в возрасте 6-7 лет с разным уровнем художественного развития. Дети контрольной подгруппы занимались по традиционной методике в соответствии с программой ДОО.
Для экспериментальной подгруппы детей в соответствии с программой была составлена тематика занятий на протяжении учебного года.
Анализ экспериментальных данных (контрольный эксперимент)
На данном этапе экспериментальной работы нами решались следующие задачи:
- Провести повторное диагностическое обследование детей и выявить уровень развития исторических знаний о родном городе у детей после проделанной работы.
- Сравнить результаты контрольного и констатирующего этапов.
- Сделать вывод о состоятельности выдвинутой нами гипотезы.
В конце экспериментальной работы мы вновь решили проверить уровень развития у детей исторических знаний о родном крае. Ответы детей мы отразили в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Ответы детей контрольной группы в баллах
№ п/п |
Группа |
Ответы детей в баллах |
Сумма балов | ||||||||||||||
Номера вопросов | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | |||
1 |
Ангелина Б. |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
12 |
2 |
Алина Б. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
15 |
3 |
Оля В. |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
12 |
4 |
Юля Г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
15 |
5 |
Настя Д. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
12 |
6 |
Дарья Д. |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
6 |
7 |
Максим К. |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12 |
8 |
Саша К. |
1 |
0 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
11 |
9 |
Денис К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
15 |
10 |
Андрей Н. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
15 |
Тембровая окраска и тембровый звук
Теплый – холодный, жесткий – мягкий, легкий – тяжелый, матовый – блестящий . Если найдется на земле человек, который никогда не слышал музыки, он вряд ли поверит, что эти слова относятся к невидимому ...
Дидактические игры
Все игры, которые используются в дидактических целях, можно разделить на два вида в зависимости от основного содержания игровых действий. В одном случае основу дидактической игры составляет дидактиче ...