В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
1 балл - правильный ответ
0,5 балла - неполный ответ
0 баллов - неправильный ответ
Количественный анализ полученных данных отражен в таблице 4.
Таблица 4 - Количественные показатели сформированности исторических знаний об истории родного города у детей
Группы |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Контрольная А |
4 чел 40% |
5 чел. 50% |
1 чел. 10% |
Экспериментальная Б |
6 чел. 60% |
3 чел. 30 |
1 чел. 10% |
Данные таблицы мы выразили в виде гистограммы.
Гистограмма 1
Таким образом, мы выявили, что знания детей о истории родного города в экспериментальной группе после целенаправленного обучения обогатились и количество детей, находящихся на высоком уровне развития увеличилось - теперь оно составляет 60% ; 30% детей находятся на среднем уровне; на низком уровне 10% детей.
В таблице 5 мы отразили уровень нравственного развития детей контрольной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента в соответствии с набранной суммой баллов по диагностике.
Таблица 5
№ п/п |
Контрольная группа |
Констатирующий этап эксперимента |
Контрольный этап эксперимента | ||||||
Сумма баллов |
Уровни |
Сумма баллов |
Уровни | ||||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий | ||||
1 |
Ангелина Б. |
12 |
- |
+ |
- |
12 |
- |
+ |
- |
2 |
Алина Б. |
15 |
+ |
- |
- |
15 |
+ |
- |
- |
3 |
Оля В. |
12 |
- |
+ |
- |
12 |
- |
+ |
- |
4 |
Юля Г. |
15 |
+ |
- |
- |
15 |
+ |
- |
- |
5 |
Настя Д. |
12 |
- |
+ |
- |
12 |
- |
+ |
- |
6 |
Дарья Д. |
6 |
- |
- |
+ |
6 |
- |
- |
+ |
7 |
Максим К. |
12 |
- |
+ |
- |
12 |
- |
+ |
- |
8 |
Саша К. |
11 |
- |
+ |
- |
11 |
- |
+ |
- |
9 |
Денис К. |
15 |
+ |
- |
- |
15 |
+ |
- |
- |
10 |
Андрей Н. |
15 |
+ |
- |
- |
15 |
+ |
- |
- |
Образовательные результаты и эффекты в разных
педагогических системах
Задача определения образовательных результатов появилась тогда, когда в истории культуры стала осуществляться целенаправленная передача опыта от поколения к поколению. Эта проблема многоаспектна и ко ...
Педагогическая диагностика как условие оптимизации работы с родителями
Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Семья- персональная среда жизни и развития ребенка, каче ...